Мария-Тереза де Филиппис: краткая биография
Её имени нет в списке знаменитых жителей и уроженцев Неаполя. Она не внесла вклад в мировую сокровищницу культуры, не отличилась в музыке, изобразительном искусстве, не замечена на театральных подмостках. Но её имя знает каждый, кто так или иначе интересуется мировыми автогонками «Формула-1».
Мария-Тереза де Филиппис (11 ноября 1926, Неаполь, Италия — 8 января 2016) — итальянская автогонщица. Первая женщина-гонщица Формулы-1.
Краткая биография
Мария-Тереза де Филиппис (11.11.1926 – 08.01.2016) родилась в Неаполе в богатой аристократической семье. Её отец – граф де Филиппис – владел несколькими поместьями, в частности, палаццо Марильяно XVI века постройки и палаццо Бьянко (Белый дворец), расположенный в живописных окрестностях Казерты у подножия Апеннин. От матери в ней текла испанская кровь. Адская смесь темпераментов, что сказать. Именно она дала Марии страстный характер, упорство в достижении цели и лёгкость на подъём.
Девочка была пятым, самым младшим ребёнком в семье. Конечно, малышке позволялось немного больше, чем другим детям. Отец её боготворил и смотрел сквозь пальцы на все шалости. Не было каприза, который остался бы без внимания. Не было желания, которое бы не исполнилось.
Как все дети из подобных семей, девочка занималась верховой ездой и популярным в то время теннисом. Ей даже в голову не приходили мысли о том, что в 1948 г. она сядет за руль Fiat 500 Topolino, проедет 10 км и выиграет свою первую в жизни автогонку! Этого бы не случилось, если бы не спор между двумя её братьями возле новой машины семейства. Мария-Тереза попросилась за руль, прокатилась, и тут братья заявили, что она ползёт, как черепаха, разве так ездят?!
«Двое моих братьев поспорили, что я никогда не смогу ездить быстро, – сказала Мария-Тереза де Филиппис в одном из интервью. – Тогда к моим увлечениям добавились автомобили. Я начала осваивать технику, тренировалась. Победа в гонке между Салерно и Кава-де-Тиррени – это результат моего труда. Я утёрла нос этим нахалам».
Карьера
Почувствовав вкус скорости (максимальная для «Фиата 500» составляла 85 км/ч, что весьма прилично по тем временам), Мария-Тереза поняла, что нашла в жизни дело, которым ей действительно нравится заниматься. До 1958 года, когда она стала первой женщиной, принявшей участие в «Формуле-1», оставалось ещё 10 лет. Как она их провела? Участвовала в разнообразных соревнованиях по автоспорту – от скоростного скалолазания до гонок на выносливость.
В 1954 г. она стала второй в национальном первенстве Италии по кольцевым автогонкам. Её потенциал заметил Альфиери Мазерати и предложил место пилота Maserati 250F.
18 мая 1958 г. Мария-Тереза де Филиппис приняла участие в Гран-при Монако – втором раунде сезона «Формулы-1» того года. Она так старалась, так неслась к финишу, что Хуан-Мануэль Фанхио, бывший пилот конюшни «Мазерати», после гонки сказал ей: «Ты слишком быстрая, ты слишком рискуешь». Это был первый «звоночек». Дебют оказался удачным, она пришла пятой и весь следующий год бесстрашно участвовала в других соревнованиях.
Надо сказать, что условия на «Формуле-1» в то время сильно отличались от нынешних. Вопросам безопасности тогда ещё не уделяли столько внимания, как сейчас. Пилоты не пристёгивались, гоночные авто были далеки от совершенства, качественная экипировка отсутствовала, а шлем не столько действительно защищал, сколько, как в старом анекдоте, не позволял мозгам растечься по асфальту.
Второй «звоночек» раздался 1 августа 1959 г., когда погиб на трассе на Гран-при Германии гонщик Жан Бера, лидер команды Porsche и близкий друг де Филиппис. Мир перевернулся. Она внезапно стала старше, взрослее, осознала, что вокруг не захватывающая игра, а ходьба по краю. В памяти всплыли все покалечившиеся или разбившиеся на гонках друзья и знакомые. И она на 20 долгих лет ушла из автоспорта.
Жизнь после гонок
Она вышла замуж за австрийского учёного-химика Теодора Хушека, родила дочку. Первое время она даже избегала водить машину. Но годы шли, горький осадок постепенно растворялся. В 1979 г. она вступила в клуб бывших гонщиков «Формулы-1», а в 1997 г. стала его вице-президентом. Организация оказывала помощь семьям спортсменов, выделяла деньги на лечение и реабилитацию.
Она стала одним из основателей, а позднее и председателем клуба «Мазерати» и в возрасте 76 лет вновь села за руль своего Maserati 250, чтобы ещё раз пронестись по гоночной трассе.
Текст взят из открытых источников в интернете
Комментарии к статье: «Мария-Тереза де Филиппис: краткая биография»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!