Фернандо Алонсо Диас: биографический очерк
Фернандо Алонсо Диас (исп. Fernando Alonso Díaz) — испанский автогонщик, двукратный чемпион мира серии Формула-1 — 2005 и 2006 годов, трёхкратный вице-чемпион (2010, 2012, 2013), бронзовый призёр сезона 2007 года, чемпион мира по автогонкам на выносливость (2018—19), двукратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана» (2018, 2019). Победитель гонки «24 часа Дейтоны» (2019).
По окончании сезона 2018 года покинул Формулу-1.
8 июля 2020 года в Renault объявили о возвращении Алонсо в команду, переименованную в Alpine F1, в 2021 году. 1 августа 2022 года объявил о переходе в Aston Martin с 2023 года. Лидер по количеству проведённых Гран-при «Формулы-1».
Биографический очерк
С юных лет Фернандо Алонсо видел себя не кем иным, как пилотом болида. Гонщик показывал отличные результаты, дважды становился чемпионом мира, однако под конец карьеры решил покинуть «Формулу-1». Но сердце Фернандо не смогло долго оставаться вдали от «королевы автогонок», поэтому сегодня звезда вновь радует поклонников этого вида спорта новыми заездами.
Детство и юность
Гонщик Фернандо Алонсо в детстве
Алонсо родился в Испании, в старинном городке Овьедо (Астурия), 29 июля 1981 года. Семья мальчика не владела миллионами, зато в полной мере одарила вниманием и лаской. Хосе Луис (папа) работал взрывотехником, а Ана Диас (мама) – продавцом в магазине. У Фернандо есть старшая сестра Лорена, для которой отец на 8-летие собственными руками соорудил карт.
Девочку не заинтересовал такой подарок, но маленький братик не отходил от красно-белой машинки. Отец понял, что у сына присутствуют задатки гонщика. Хосе в этом убедился после того, как малыш уверенно сел за руль и прокатился на карте, хотя пилоту исполнилось только 3 года. Старший Алонсо считает этот момент в биографии Фернандо отправной точкой в мир спорта.
Хосе Луис увлекался картингом и даже периодически участвовал в любительских заездах, стараясь привить страсть и ребенку, что ему удалось. Алонсо рос спокойным и послушным, волю чувствам и эмоциям давал за рулем карта. Мама радовалась отличным оценкам сына, а отец – невероятным способностям к пилотированию. Родителей беспокоило только то, что Фернандо старался выжать из машины скоростной максимум, давя на газ до упора.
Начальное образование астуриец получил в Santo Ángel de la Guarda, где обучался с 4 до 14 лет. После школы способный юноша отправился в институт Leopoldo Alas Clarín de San Lázaro. Педагоги вспоминали застенчивого студента только хорошими словами, но сожалели, что Алонсо не закончил высшее учебное заведение из-за увлечения спортом.
Гонки
Пилот «Формулы-1» Фернандо Алонсо
Первое время юный испанец участвовал в соревнованиях, проходящих в родном городе. За 3 года мальчишка так развил талант, что уже уверенно обгонял и сверстников, и даже подростков. Первый успех пришел к вундеркинду в 7-летнем возрасте, когда Фернандо выиграл чемпионат Астурии, финишировав 1-м в 8 гонках.
После блестящей победы началось триумфальное шествие Алонсо по Испании, где пилот собирал все возможные награды и кубки. Противостоять талантливому парню не смог никто. Уже в 12 лет выиграл картинговый чемпионат родной страны. Последующие 5 лет 1-е места принадлежали Фернандо.
1997 год принес победу в испанской серии «Интер-А» и титул чемпиона в Италии. Проявив талант в международной серии, был замечен Андрианом Кампасом, бывшим гонщиком и действующим менеджером команды Nissan. Андриан пригласил Алонсо к себе и не прогадал. Фернандо, пересев из карта в гоночный болид, сразу же показал хорошие способности.
Алонсо выиграл 6 из 9 заездов в европейском чемпионате «Формулы-Nissan», став вице-чемпионом. В следующем году Фернандо участвовал в «Формуле-3000», где соперниками выступили бывалые гонщики. Выступая за команду Astromega, опередил всех в последней гонке и оказался 4-м по итогам общего зачета года.
В 2020-м уже состоявшийся спортсмен принял участие в ралли «Дакар». В этом году впервые трасса пролегала по территории Саудовской Аравии, король которой в последние годы стремился к демократизации государства. Стоит отметить, что в песках Алонсо пришлось несладко: Фернандо умудрился заблудиться в пустыне, разбить на 2-й день подвеску, а на 10-й и вовсе полетал над дюнами вверх ногами. Впрочем, сложный участок доставил проблемы и соперникам.
Формула-1
Авария с участием Фернандо Алонсо на Гран-при в Австралии
Дебютный заезд Алонсо в «Формуле-1» состоялся в австралийском Альберт-парке в 2001-м, когда Фернандо перевели из тест-пилотов в боевой состав «Минарди». В тот момент знаменитости исполнилось 19 лет. Талантливому гонщику достался аутсайдерский болид, поэтому набрать очков и выйти в лидеры не получилось. На фоне напарников смотрелся достаточно хорошо и даже не уступал по эффектности Кими Райкконену и Хуану-Пабло Монтойе.
Успехи талантливого спортсмена не остались не замеченными директором команды Renault F1 Флавио Бриаторе, который назначил Алонсо третьим пилотом. А в 2003-м юношу перевели в основной состав, где Фернандо раскрыл потенциал и доказал, что роли второго плана неинтересны.
В 2005-м молодой испанец стал королем «Формулы-1», потеснив с пьедестала Михаэля Шумахера, который 5 раз подряд завоевывал чемпионский титул. В августе Алонсо побывал с визитом в Москве, отметив красоту столицы. А год спустя вновь завоевал золото, но уже на Гран-при Бразилии в конце сезона.
В сезоне-2007 гонщик выступал за McLaren, контракт с руководством которой подписал еще в 2006-м. Этот год оказался тяжелым испытанием на силу воли и выдержку. Дело в том, что руководство решило сменить Педро де ля Росу (напарника Фернандо) на Льюиса Хэмилтона, что стало огромной ошибкой в стратегии. В команде возникли скандалы, интриги и разбирательства, подстрекаемые новичком и его отцом.
Дело дошло даже до суда, который привел к дисквалификации McLaren. Фото заседаний и тяжб облетели Интернет. Внутренние проблемы коллектива сильно помешали Алонсо в заездах, поэтому по итогам года пилоту досталось только 3-е место и 109 очков. В то же время за несгибаемым Фернандо закрепилось прозвище Тефлонсо.
После грандиозного скандала последующие 2 сезона гонщик провел в старой команде Renault, но продвинуться дальше 5-го места не смог, хотя показал отличные результаты на Гран-при Сингапура и в Японии. Правда, и 2008 год не обошелся без скандала, в котором замешан менеджер Флавио Бриаторе, подстроивший аварию на Гран-при. Разбирательство закончилось отставкой и пожизненной дисквалификацией Бриаторе.
2010 год ознаменован для Фернандо переходом в «Феррари», которая ради этого досрочно расторгла контракт с Кими Райкконеном. В 2013-м в итальянской конюшне опять произошли перемены, что очень не понравилось ведущему гонщику. В команду вернулся давний соперник Райкконен, но личная неприязнь не помешала занять 2-е место и набрать 242 очка.
2014 год обещал быть довольно взрывоопасным из-за соперничества финна и испанца, но ничего не случилось. Алонсо весь период удерживал лидирующие позиции и отдалял соперника от титула чемпиона, а сам дважды занимал призовые места. В конце сезона Фернандо объявил о возвращении в McLaren. Болельщики поговаривали, что это произошло из-за сложных межличностных отношений внутри конюшни.
16-й этап «Формулы-1» проходил в России. Тогда же зрители канала ТНТ впервые услышали в «Камеди Клаб» песню Зураба Матуа, Андрея Аверина и Дмитрия Сорокина про Фернандо Алонсо и Анзора Мамаладзе в Сочи.
В 2016-м на Гран-при Австралии Алонсо участвовал только в первых заездах, после чего попал в аварию на скорости 310 км/ч и опять оказался на скамейке запасных. Разбился Фернандо неслабо. По мнению экспертов, сохранить здоровье спортсмену помогло современное устройство болида. Подобные аварии с участием устаревших образцов заканчивались гибелью пилота.
В 2018 году Алонсо объявил, что покидает «Формулу-1». В том же году Фернандо выиграл 24-часовую гонку «Ле-Ман». Поскольку гонщик оставил след в истории мирового чемпионата, испанская компания The Mediapro Studio сняла 5-серийный документальный фильм о звезде.
В июле 2020-го руководство команды Renault заявило о возвращении Фернандо в следующем году. Вскоре The Sun сообщило о зарплате, которую Алонсо пообещали в «Рено». По данным издания, годовой доход пилота составил $19 млн.
В феврале 2021 года Алонсо напугал фанатов тем, что попал в ДТП в Швейцарии. Гонщик катался на велосипеде, когда в него врезался автомобиль. К счастью, серьезно Фернандо не пострадал. Правда, пришлось перенести челюстно-лицевую операцию.
Сейчас пилот находится в хорошей форме – при росте 171 см вес держит в пределах 70 кг. Алонсо по-прежнему показывает высокий уровень, хотя и признается, что уступает новичкам.
На Гран-при Монако в мае показал неутешительный результат, заняв 13-е место. Гонщик нисколько не расстроился, объяснив поражение плохо прогретыми шинами. Журналистам Фернандо предложил заняться подсчетами в декабре.
Личная жизнь
Фернандо Алонсо и Линда Морселли
Испанский гонщик предпочитает не афишировать личную жизнь, выкладывая на страницах в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) и «Твиттере» преимущественно рабочие снимки. Но журналисты находили лазейки, чтобы разузнать подробности.
5 лет Фернандо жил гражданским браком с певицей Ракель дель Росарио Масисас. Но семейную идиллию разрушила российская модель и актриса Ксения Чумичева.
Долго пылкие чувства не продержались: через год появились слухи, что у Алонсо завязался роман с другой россиянкой – Дарьей Капустиной. Пара состояла в отношениях 3 года и распалась по инициативе мужчины.
Фернандо Алонсо и Дарья Капустина
Через месяц после разрыва с Капустиной красавец познакомился с моделью Ларой Альварес. Пару лет пресса старательно пыталась «поженить» молодых людей, но в 2016-м возлюбленные разорвали связь. Причиной случившегося оказались разные взгляды на жизнь и тяжелые рабочие графики.
С 2016 года девушкой Фернандо была обворожительная итальянка Линда Морселли. Хотя партнеры практически не выкладывали романтические снимки в социальных сетях, знаменитостей то и дело подлавливали папарацци.
А в 2022 году гонщик представил подписчикам новую избранницу. Ею оказалась телеведущая канала ServusTV Андрея Шлагер. Девушка освещает гонки «Формулы-1», поэтому вопрос о том, как они познакомились, у прессы не возник.
Фернандо Алонсо и Андрея Шлагер
Фернандо Алонсо сейчас
В сезоне–2023 Алонсо подписал контракт с «Астон Мартин». Тем временем в 2022 году руководитель «Альпин» не собирался отстранять Фернандо от гонок, считая его одним из лучших пилотов и главным активом команды. Любопытно, что переговоры с французским клубом не привели к положительным результатам.
По мнению спортивных аналитиков, руководство Alpine F1 попросту не поверило в способности перешагнувшего 40-летний юбилей гонщика. В то время как «Астон Мартин» предложил ему комфортные условия контракта со схемой 1+1+1.
Достижения и награды
- 2005, 2006 — двукратный чемпион мира серии Формула-1
- 2010, 2012, 2013 — трёхкратный вице-чемпион
- 2018–19 — бронзовый призёр сезона 2007 года, чемпион мира по автогонкам на выносливость
- 2018, 2019 — двукратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана»
- 2019 — победитель гонки «24 часа Дайтоны»
Интересные факты
- Хобби Алонсо – карточные фокусы. Азам мастерства пилота обучил дедушка. Фернандо не останавливается на достигнутом и в свободное время изучает новые трюки.
- Спортсмен владеет 4 языками: французским, испанским, немецким, итальянским.
- В 2012-м сделал татуировку, символизирующую «Хагакурэ» – пособие для самураев. Рисунок расположен вдоль позвоночника.
- Алонсо любит носить хорошие часы. В 2013 году пилот даже поучаствовал в разработке коллекции Fernando Alonso для бренда Viceroy.
- Знаменитость – персонаж испанской версии популярного мультфильма «Тачки-2».
Автор: Татьяна Андрианова
Источник:
Комментарии к статье: «Фернандо Алонсо Диас: биографический очерк»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!