Барковский Владислав Викторович: биографический очерк
Барковский Владислав Викторович - каскадёр, автогонщик, мастер спорта международного класса. Двукратный чемпион СССР (1974 и 1976 годы), второй призёр Кубка дружбы социалистических стран 1975 года.
Спортивную карьеру Владислав Викторович совмещал с каскадёрством, снявшись в более чем четырёхстах фильмах, был одним из лучших комментаторов авто-гонок.
Участвовал в испытаниях систем жизнеобеспечения для космонавтов, проходил подготовку по программе пилотируемого облета Луны и выполнял полную имитацию облета Луны в барокамере.
Необыкновенно добрый, открытый, интеллигентный человек с поистине удивительным чувством юмора.
Биографический очерк
Тишина сурдокамеры и рев гоночных двигателей; искореженные во время исполнения каскадерских трюков на киносъемках автомобили и сверкающие свежей краской "формулы" собственной постройки; веселость неутомимого рассказчика и балагура перед стартом и предельная сосредоточенность в сочетании с отчаянным риском во время гонки; километры разбитых проселков и лесных дорог, изъезженные на армейском "газике", и не меньшее число километров гладкого асфальта гоночных трасс; кисть художника-любителя и гаечный ключ механика… Все эти, казалось бы, несовместимые вещи неожиданным образом сочетались в биографии Владислава Викторовича Барковского.
1963-1965 – проходит срочную военную службу в Научно-исследовательском испытательном институте авиационной медицины (НИИИАМ). Участвует в испытаниях систем жизнеобеспечения для космонавтов, проходит подготовку по программе пилотируемого облета Луны и выполняет полную имитацию облета Луны в барокамере.
1966 – поступает на работу в московский 10 таксомоторный парк, начинает заниматься автоспортом (кольцевые гонки группы Г на спортивных автомобилях А. Шувалова и В. Бабкина).
1968 – переходит на работу в 4 комбинат Мосавтолегтранса. Участвует в кольцевых и ипподромных гонках на ГАЗ-21.
1969 – занимает второе место в гонках на приз памяти Ю. А. Гагарина и третье – в гонках на приз газеты "Смена". Получает звание кандидата в мастера спорта.
1970 – кольцевые и ипподромные гонки в классе "Волг". Также принимает участие в чемпионате СССР в классе формула 4 (сход).
1971 – переходит в класс гоночных автомобилей ("Эстония-16" формулы 2); занимает восьмое место в чемпионате СССР и второе – в чемпионате общества "Спартак". Начинает работать в кинематографе в качестве каскадера.
1972 – чемпионат СССР формулы 2 ("Эстония-16"), 5 место (победа на таллинском этапе).
1973 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-18"), 4 место.
1974 – побеждает в чемпионате СССР формулы 3 ("Эстония-18"), выиграв два этапа в Риге. Становится мастером спорта.
1975 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-18"); чемпионат СССР формулы 1 ("Эстония-16М" с двигателем FIAT, не получил очков). Победы в гонках на приз открытия сезона и в чемпионате общества "Спартак". Занимает второе место в Кубке Дружбы социалистических стран и первым среди советских гонщиков получает звание мастера спорта международного класса.
1976 – совместно с механиком В. Попловым строит на стандартном шасси "Эстония-18М" гоночный автомобиль собственной конструкции "БПС-Эстония" (БПС – "Барковский-Поплов Спорт"). Становится на нем чемпионом СССР в классе формула 3 (победы на двух рижских этапах). Занимает 12 место в Кубке Дружбы социалистических стран.
1977 – на усовершенствованной "БПС-Эстонии" становится серебряным призером чемпионата СССР в классе формула "Восток" (победа на первом ленинградском этапе). Выигрывает гонки на приз "Золотая осень". 7 место в Кубке Дружбы социалистических стран.
1978 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("БПС-Эстония"), 3 место; победа на киевском этапе. Кубок Дружбы социалистических стран, 5 место. Подготавливает второй автомобиль "БПС-Эстония" для А. Кучеренко.
1979 – находится в рабочей командировке в Сан-Томе и Принсипи.
1980 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-19"), 3 место. Победа в чемпионате министерств автомобильного транспорта республик СССР. 27 место в Кубке Дружбы социалистических стран (участвует в одном этапе в Киеве).
1981 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-20"), 4 место. 30 место в Кубке Дружбы социалистических стран (участвует в одном этапе в Киеве).
1982 – чемпионат СССР формулы "Восток" ("Эстония-20"), 6 место. 31 место в Кубке Дружбы социалистических стран (участвует в одном этапе в Киеве). В конце сезона переходит в формулу 3 и выигрывает чемпионат министерств автомобильного транспорта республик СССР.
1983 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), 7 место. Занимает 12 место в финале VIII Спартакиады по техническим видам спорта.
1984 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), 5 место.
1985 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), 10 место.
1986 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-20"), 12 место. В конце сезона получает "Эстонию-21М", на которой выигрывает гонки на приз "Янтарная «Волга»".
1987 – чемпионат СССР формулы 3 ("Эстония-21М"), 2 место; победа на финальном этапе.
1988 – чемпионат СССР формулы "Мондиаль" ("Эстония-21.10"), 4 место.
1989 – начинает уделять основное внимание работе в кино. Продолжает участвовать в отдельных гонках (чемпионат СССР формулы "Мондиаль", 18 место).
1990 – чемпионат СССР формулы 1600 ("Эстония-21.10"), 22 место. Окончательно завершает гоночную карьеру.
Скончался в Москве после продолжительной болезни.
Комментарии к статье: «Барковский Владислав Викторович: биографический очерк»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!