Написание и публикация новостного текста
Написание и публикация новостного текста в СМИ или на сайте может потенциально преследовать несколько целей.
- Необходимо сообщить о событии, представить новости о чем-то значимом и важном.
- Нужно представить информацию о компании для повышения узнаваемости бренда и продвижения на рынке или о персоне для того, чтобы представить ее широкой публике.
- Есть потребность в самовыражении, которое хлещет через край, и невозможно отвлечься от этого.
Мы не будем останавливаться на последнем пункте, хотя каждый имеет право на личное самовыражение и может подбирать для этого те средства, которые возможны и допустимы.
Есть некоторые общие правила, придерживаясь которых автор сможет достичь своих целей.
Новости: общие принципы публикации
Прежде, чем приступать к написанию и публикации текста, автору стоит задать себе несколько вопросов:
- Для кого он будет писать?
- О чем он будет писать?
- Зачем он будет писать?
Когда автор начнет отвечать на эти вопросы, у него в голове постепенно будет формироваться план-карта статьи, сообщения, поста.
Специалисты в написание текстов делают акцент на нескольких принципах, которых стоит придерживаться.
Обратная пирамида, или иначе, перевернутая пирамида
Суть принципа: основная информация подается в начале новости, статьи или поста, для того, чтобы произвести захват внимания читателя, не позволить ему сбежать после чтения первых строк.
Затем идет детализация сообщения, планомерное изложение содержания, цитирование, комментарии и т.д. В конце можно подвести итоги окончательные или предварительные.
Заголовок и Лид
Не стоит напоминать о значении названия статьи и о всем известном «Как корабль назовешь – так он и …». Заголовок содержит маркеры всего текста, иными словами он помечает те смыслы, которые предает событийная новость или рассказ о компании, о людях и т.д.
Если помимо информационной составляющей в сообщении содержится представительская, рекламная, тогда заголовок может быть мотивационным – привлекать внимание, сообщать о выгодах для читателя, который незаметно превращается в потребителя товаров и услуг.
В поисковом копирайтинге заголовку отводится функция идентификации, цель которой – выход на поисковый запрос.
Термин «Лид», калька английского слова «lead», не столь давно бытует в нашем смысловом пространстве, и в контексте новостных сообщений относится к первому абзацу. Считается, что в нем должны быть собраны основные посылы, которые автор представляет в своем тексте. Это понимание относилось всегда к такому типу новостных сообщений как репортажи, часто появляющиеся на страницах прессы. Первый абзац может передавать нюансы какого-то происшествия, - это прямой лид, либо может, не сообщая о деталях, создавать атмосферу события. Такое затяжное вступление должно настроить читателя на восприятие остальной части сообщения.
Другая трактовка понятия «лид» пришла, когда стали широко распространяться новости прагматичного характера, имеющие прикладное значение – привлечь внимание, направить на нужный сайт, представить максимально положительно тот или иной товар или компанию. Особенно, это касается так называемых продающих текстов. В этом случае первый абзац содержит, прежде всего, мотивационный посыл.
Основной блок новости
Когда выстроены первые компоненты – можно сказать, дело сделано. Написание основной части уже не представляет большого труда. Просто раскрываются в подробностях те положения, которые удалось сформировать в заголовке и первом абзаце.
Напомним, вкратце, какие основные составляющие могут присутствовать в основной части новости:
- планомерное изложение содержания, в котором присутствует детализация тех пунктов, которые сформулированы в первых блоках – заголовке и лиде;
- цитирование;
- комментарии.
Достойным завершением текста будет заключительная часть, в которой можно напомнить читателю то, с чего началось сообщение – вдруг он забыл, или подвести итоги окончательные или предварительные.
Комментарии к записи: «Написание и публикация новостного текста»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!