Как написать новостную статью, чтобы ее читали?
Некоторые копирайтеры, журналисты и блогеры сталкиваются с серьёзными трудностями в написании новостей. Вроде и слог имеют хороший, и знание темы есть, однако новостная статья всё равно не получается. В подавляющем большинстве случаев причиной этого является незнание алгоритма написания новости и её структуры. О них мы и расскажем в этой статье.
При следовании ниже изложенным рекомендациям, небольшая новостная статья, в 2-3 тыс. знаков, будет выходить у вас за пару часов.
Как написать новостную статью: алгоритм
Исходим из того, что нам нужно написать о действительно произошедшем событии, а не желтизну или заведомую ложь. Тогда порядок действий следующий:
- Ищем тему, в которой хоть немного разбираемся. Это крайне важно, иначе рискуете написать явную нелепость.
- Проверяем достоверность события по нескольким источникам. Только так в большинстве случаев можно понять, произошло оно в действительности или нет.
- Определяем аудиторию, для которой будем писать новость. От этого зависит стиль написания и форма подачи информации. Например, если статья будет написана для журнала, который в основном читают специалисты в той или иной области (маркетинге, продаже недвижимости и т. д.), можно и даже нужно употреблять соответствующую терминологию, воздержаться от иронии и шуток. Если текст рассчитан на подростков или для женского журнала, пишем более простым языком, с юмором, где это умнестно.
- Сочиняем и печатаем текст, подбираем к нему хотя бы одну иллюстрацию. Особенно последнее касается статей для интернета. Статья без картинки – неполноценная статья.
- Проверяем и редактируем, что написали, устраняем все имеющиеся недочёты. Этот этап крайне важен. Порой в результате него статья сокращается в объёме на треть, а то и более.
- Размещаем статью на ресурсе или отсылаем её заказчику.
Структура новостной статьи
Любая статья этого жанра состоит из:
- Заголовка;
- Лида;
- Содержания новости;
- Бэкграунда.
Заголовок должен зацепить читателя, заинтересовать его, побудить к дальнейшему прочтению статьи. Приёмов, как это можно сделать, довольно много, но универсального нет. Очень большое значение имеет то, для какой аудитории вы пишите.
Лидом называют первый абзац статьи, по сути её аннотацию. Прочитав его, человек должен для себя чётко уяснить, что перед ним за статья, стоит ли её читать дальше. Цель не только зацепить читателя, но и отсеять тех, кому новость будет заведомо неинтересна. Например материал о снятии карантина по коронавирусу в Новгородской области вряд ли заинтересует жителя Татарстана. Если читатель из Казани догадается об этом, когда уже потратил значительное время на чтение, то будет рассержен. Может вовсе перестать заходить на ваш сайт. Поэтому во вступлении нужно сжато и ёмко указать, о чём конкретно в статье пойдёт речь.
С содержанием статьи, как правило, проблем ни у кого не возникает. Нужно написать несколько абзацев, максимально полно раскрывающих новость. Часто упоминаются мелкие, дополнительные детали, факты, касающиеся темы, то как описываемое событие может затронуть читателя и т. п.
Бэкграунд. Это справочная, добавочная информация по теме или предыстория развития событий. Источники, по которым написана статья, в нём указывать не стоит.
Заключение
Несмотря на выше сказанное, главное значение в написании новости – личный опыт. Можно прочитать сотни сайтов, просмотреть видео, заучить всё, что там сказано, чуть ли не наизусть, но если вы пишете новостные статьи редко, от случая к случаю, то всё это впустую. Поэтому пишите, пишите, пишите.
Комментарии к записи: «Как написать новостную статью, чтобы ее читали?»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!