Как правильно писать новости на сайт? Пишем новости правильно
Правильно написать новость довольно-таки сложно. Но научиться этому можно. Прежде чем начнём раскрывать алгоритм написания, вспомним, что такое новость.
Что такое новость?
Новость – это текст, посвященный какому-либо событию, выходящему за рамки естественного хода жизни. Актуальная для людей информация, важная для принятия решений.
И прежде, чем правильно писать новости, автору нужно четко понимать, о чем говорить, как и с какой целью.
О чем – новости пишут только о произошедших событиях. Что-то произошло – об этом написана новость. В этом отличие от информационной статьи, когда можно писать о разных явлениях, предметах без привязки ко времени.
Как – правильно написанная новость должна содержать ответы на 6 главных вопросов: Кто? Что? Где? Когда? Почему? И собственно - как?
С какой целью – объективно рассказать о событии с тем или иным набором подробностей. Только в отличие от журналистики, здесь можно и нужно ненавязчиво рекламировать продукт/услугу.
При этом любая новость, как и любая иная статья, должна содержать структуру.
Шаг первый: Структура новости
Написание любой новости начинается с правильной структуры. И для всех новостей, без исключения, применяется принцип, так называемой принцип перевернутой пирамиды.
Схеме «Перевернутая пирамида» уже больше 100 лет. Принцип был следующим: в начале текста дается суть события, наиболее важная информация, а дальше – остальные данные по порядку убывания важности.
Шаг второй: Заголовок для новости
Правильный написанный заголовок должен обращать на себя внимание, заставить читателя не переворачивать страницу, а остановиться на вашей новости и продолжить ее читать.
Есть несколько вариантов написать заголовок для новости правильным:
Стандартный заголовок
Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания.
Пример:
- Биржа «Турбо+» ввела платные аккаунты для пользователей (читателям интересно данное событие само по себе)
- Курс доллара упал до 30 рублей
Заголовок-интрига
Вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью.
Пример:
- В списке Форбс сменился лидер (не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым?)
- Еще три банка лишились лицензий (и не указываем, какие это банки – чтобы прочитали новость и посмотрели).
Заголовок-вопрос
Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится.
Пример:
- Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты?
- Какие опции получит новый BMW?
Заголовок-комментарий
В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных страницах сайта. Подобные заголовки хорошо работают, когда нужно объединить фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности.
Пример:
- Леонид Левочкин: «Я вернусь на лед!»
Шаг третий: Первый абзац (лид)
Одна из самых важных частей новости – это первый абзац, его еще называют лидом (от англ. lead – ведущий). Лид чаще всего является камнем преткновения для многих копирайтеров, поскольку либо игнорируется, либо составляется неправильно.
Принципы написания правильного первого абзаца новости
- Лид должен содержать суть новости в 1-м – максимум 2-х предложениях.
- Лид должен содержать основную выгоду для потребителя (желательно вначале).
- Лид не должен иметь абстрактного начала.
- Лид не должен содержать подробностей.
- Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали (интриговать).
- Лид должен быть кратким (до 3-4 предложений), конкретным и однозначным.
Самая распространенная ошибка при составлении первого абзаца – это отдаленное начало в стиле «Все мы когда-нибудь задумываемся о том, как хорошо было бы жить на Марсе…». Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет.
Шаг четвертый: Содержание новости
С написанием содержания новости в принципе не возникает особых проблем: здесь нужно написать 2-3 абзаца, полностью раскрывающие событие. Допускается упоминание большего количества деталей и фактов, помогающие читателю усвоить новость. Также в содержании могут идти комментарии участников события в виде прямой или косвенной речи.
Шаг пятый: Бэкграунд
Дополнительная часть новости, это часто справочная информация об участниках события. Например, если ваша новость посвящена интернет-магазину, в бэкграунде можно отметить, когда основан интернет-магазин, размер его аудитории, выручку, прибыль, подчеркнуть масштабность проекта и т.д.
Заключение:
Мы живем в удивительное время, когда вход в журналистику открыт для всех и каждому. Новости могут стать неплохим инструментом продаж. Они показывают, что ваша компания живет и развивается. Тем не менее, если они неинтересны читателю, эффекта от них будет мало. Когда пишите новости, то обязательно используйте принцип перевернутой пирамиды, эффектный заголовок и цепляющий первый абзац, чтобы вовлечь пользователя в чтение и затем перевести на страницу с описанием выгод вашего предложения, товара или услуги.
Пример хорошо написанной новости смотрите здесь.
Комментарии к записи: «Как правильно писать новости на сайт? Пишем новости правильно»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!