Правила написания новостных статей для СМИ
Настоящие средства массовой информации всегда ставят во главу угла несколько основных факторов - актуальность подаваемой информации, объективность и лаконичность. Создавать новости для СМИ могут как штатные сотрудники информационного агентства, так и независимые журналисты, сотрудничающие с различными организациями на контрактной основе. В обоих случаях автор всегда должен следовать нескольким простым рекомендациям.
Виды новостей
Для начала автору необходимо четко определиться с тем, что он будет писать. Любая новость должна основываться на надежных источниках, лучше всего когда их несколько. В качестве таких источников могут служить официальные заявления государственных органов, криминальные сводки, интервью политических и общественных деятелей, данные inside. В некоторых случаях небольшие СМИ следят за работой своих более успешных конкурентов и нанимают rerate-специалистов, для адаптации уже выпущенного материала.
Практические советы
Профессионального журналиста всегда отличает умение подать информацию как можно более не предвзято. Для этого автору нужно научиться абстрагироваться от эмоций и собственного мнения по теме новостных материалов. Особенно важно соблюдать это правило при работе с политическими и остросоциальными новостями, ведь необъективная передача информации может оскорбить аудиторию издания.
Не секрет, что каждая статья, написанная для крупного СМИ подвергается нескольким этапам редакции, во время которой группа специалистов удаляет из текста все ненужные и пространные части. Мастерство каждого автора определяется количеством вырезанного из его работ материала, поэтому сотрудник новостного издания должен излагать свои мысли максимально простым и доступным образом. Это важно еще и потому, что лаконичный текст экономит время читателя на ознакомление с интересующей информацией.
Так при составлении предложений автору нужно постараться снизить количество вводных слов и воды до минимума, не забывая при этом об общей читабельности текста.
Работа со структурой
Грамотно составленный текст должен втягивать читателя с первых слов. Для этого используется принцип обратной пирамиды, когда весь главный массив информации дается порциями и их объем увеличивается к середине и концу текста. Начало каждой новости же должно содержать в себе краткое описание событий и ключевые слова, способные быстро ввести читателя в курс дела.
Наличие авторских комментариев и отступление от темы регулируется редакционной политикой каждого издательства. В некоторых случаях автор может ссылаться на сторонние события и источники, чтобы быстрее ввести читателя в курс дела. Рационально использовать эту возможность можно только при работе со сложными узкоспециализированными новостями на следующие темы:
- политика;
- экономика;
- журналистские расследования;
Все эти советы актуальны как для классических печатных текстов, так и для электронных изданий. Работа в цифровой среде возлагает на автора ряд дополнительных требований, связанных с SEO-оптимизацией текста.
Комментарии к записи: «Правила написания новостных статей для СМИ»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!