Первый сверхзвуковой лайнер Boom Supersonic совершил первый полет
На прошлой неделе американский стартап Boom Supersonic сделал важный шаг в развитии гражданской авиации, представив сверхзвуковой прототип. Это первая частная компания, которая смогла достичь такого прорыва. Прототип, хотя и разрабатывался только для одного пилота и развивал скорость всего 440 км/ч, стал отправной точкой для строительства будущего пассажирского сверхзвукового лайнера Boom Overture. Этот новый проект напоминает о легендарных самолетах Concorde и Ту-144.
22 марта сверхзвуковой самолет XB-1 взмыл в небо с аэродрома Aerospace Center в Мохаве, Калифорния. Это исторический полет, так как является первым для сверхзвукового пассажирского самолета, разработанного полностью частной компанией без государственной поддержки. Основатель и генеральный директор Boom Supersonic, Блейк Шолль, назвал этот момент вехой в развитии своей компании, которая стремится предложить сверхзвуковые перелеты пассажирам по всему миру.
Прототип сверхзвукового пассажирского самолета XB-1
Прототип XB-1 имеет длину 21,6 м и предназначен только для одного человека - пилота. Летчик-испытатель Билл Шумейкер возглавил первый полет XB-1, который продолжался 12 минут и проходил над пустыней Мохаве. Во время полета самолет достиг высоты 2170 м и развил скорость до 440 км/ч. Однако стоит отметить, что самолет XB-1 является лишь демонстрационной моделью и прототипом, созданным для тестирования технологий, необходимых для полноценного полета модели сверхзвукового лайнера Boom Overture.
В ходе первого полета XB-1 была протестирована новая система визуального обзора, которая использует множество камер и технологию дополненной реальности, чтобы выводить изображения на дисплей перед пилотом. Эти новые технологии позволяют избежать необходимости устанавливать отклоняемый нос, как это было на отечественных Ту-144 и Concorde, чтобы обеспечить обзорность.
В дальнейшем скорость, высота и продолжительность полетов XB-1 будут постепенно увеличиваться во время последующих испытаний. Самолет оснащен тремя турбореактивными двигателями General Electric J85-15, которые призваны разогнать его до скорости 2,2 Маха.
Boom Supersonic готовит свою следующую модель - пассажирский сверхзвуковой лайнер Boom Overture. Этот лайнер будет способен перевозить пассажиров на дальние расстояния со скоростью свыше 2 Маха. Он представляет собой новую эру в авиации, и его разработка является значительным прорывом в гражданской авиации. Boom Overture будет обладать передовыми технологиями, которые позволят сократить время полета между городами и сделать сверхзвуковые перелеты доступными для широкой аудитории.
Стартап Boom Supersonic уже привлек значительное внимание и инвестиции от крупных компаний и инвесторов. Это свидетельствует о высоком интересе к развитию сверхзвуковой авиации и ожиданиях относительно будущего пассажирского сверхзвукового транспорта. Возможность сокращения времени полета и увеличения комфорта для пассажиров открывает новые перспективы для международных путешествий и бизнеса.
Жаль, что только один пилот может наслаждаться полётом. Хорошо бы, если в скором времени такие самолёты смогут вместить несколько десятков пассажиров. Очень хотелось бы узнать, что такое сверхзвуковой полет.
Будущее уже наступает) главное только то, чтобы все изобретения были на благо человечеству. так хочется уже мира...
Скорее всего, это вопрос престижа, а не реальной необходимости. Важно не забывать о том, что в перелет входит не только то время, которое пассажиры проведут на борту лайнера, но и время досмотра в аэропортах. А досмотр - штука весьма специфическая. Можно прилететь на тридцать минут быстрее, но потерять на досмотрах уйму времени. И ладно бы эти все проверки действительно могли от чего-то защищать. Но недаром существует термин "театр безопасности". Да, в современных реалиях от театра безопасности никто не откажется, это понятно. Но и сверхзвуковые перелеты в таком случае теряют смысл. Важно не забывать, что ту 144 и Конкорд появились в ту эпоху, когда в аэропортах еще не существовало столь серьезных досмотров и проверок пассажиров.