Сьюзан Сазерленд Айзекс: британский психолог
Сьюзан Сазерленд Айзекс (англ. Susan Sutherland Isaacs; 24 мая 1885 — 12 октября 1948), известная как Урсула Вайз, была выдающимся британским психологом и психоаналитиком, посвятившим свою жизнь изучению образования, интеллектуального и социального развития детей. Ее новаторские идеи и активная пропаганда создания детских садов оказали глубокое влияние на развитие педагогики и психологии в XX веке.
Айзекс твердо верила, что наилучшим способом обучения детей является развитие их независимости и самостоятельности. Она утверждала, что дети лучше всего учатся через игру, которая является естественным и эффективным способом для них познавать мир и развивать свои когнитивные навыки, социальные связи и эмоциональную устойчивость.
Айзекс выделяла два типа игры: свободную и направляемую. Свободная игра – это такая, в которой дети имеют полную свободу выбора и действий, а направляемая игра – это такая, в которой взрослые или воспитатели младшего возраста выступают в качестве направляющих и руководителей, помогая детям развивать определенные навыки или знания.
По мнению Айзекс, роль взрослых и воспитателей в игре детей заключается в том, чтобы создавать и поддерживать безопасную и стимулирующую среду, в которой дети могут свободно и творчески выражать себя. Взрослые также должны быть внимательными наблюдателями, способными заметить и поддержать интересы и таланты детей, а также своевременно вмешиваться в случае возникновения конфликтов или других проблем.
Айзекс считала, что игра является важнейшим инструментом для развития детей всех возрастов. Она убедительно доказывала, что игра способствует формированию личности, развитию интеллекта, социальной компетентности и эмоциональной устойчивости. Ее идеи и исследования оказали значительное влияние на педагогику и психологию, и по сей день признаются актуальными и ценными в сфере образования и воспитания детей.
В дополнение к своей работе в области образования и развития детей, Айзекс также внесла значительный вклад в область психоаналитической теории и практики. Она была одним из первых психоаналитиков, сосредоточивших свое внимание на изучении детского развития, и ее работа оказала влияние на таких известных психоаналитиков, как Анна Фрейд и Дональд Винникотт.
Айзекс была убеждена, что психоанализ может быть ценным инструментом для понимания и решения проблем, с которыми сталкиваются дети. Она утверждала, что психоанализ может помочь детям осознать свои бессознательные конфликты и тревоги и найти конструктивные способы их преодоления.
Избранные публикации:
- Introduction to Psychology, Methuen Press, (London, 1921)
- Nursery Years, Routledge, (London, 1929).
- The biological interests of young children, (1929)
- The Intellectual Growth of Young Children, Routledge and Kegan Paul, (London, 1930)
- Behaviour of Young Children, Routledge & Sons (London, 1930)
- The psychological aspects of child development, Evans with the University of London, Institute of Education, (London [1930]) (First published as Section II of the 1935 volume of the Year Book of Education).
- The children we teach: seven to eleven years, University of London, Institute of Education, (London, 1932)
- The Social Development of Young Children: A Study of Beginnings, Routledge and Kegan Paul, (London, 1933).
- Child Guidance. Suggestions for a clinic playroom, Child Guidance Council (London, 1936)
- The Cambridge Evacuation Survey. A wartime study in social welfare and education. Edited by Susan Isaacs with the co-operation of Sibyl Clement Brown & Robert H. Thouless. Written by Georgina Bathurst, Sibyl Clement Brown [and others], etc., Methuen Press (London, 1941).
- Childhood & After. Some essays and clinical studies, Routledge & Kegan Paul (London, 1948).
- Troubles of children and parents, Methuen Press, (London, 1948)
- «The Nature and Function of Phantasy», in Joan Riviere ed., Developments in Psycho-Analysis Hogarth Press (London 1952)
Комментарии к статье: «Сьюзан Сазерленд Айзекс: британский психолог»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!