Владимир Владимирович Леонов: краткая биография
Владимир Владимирович Леонов (26 апреля 1987) — российский мотогонщик, первый российский пилот, участвовавший в чемпионате мира по кольцевым мотогонкам (класс 250 см³), трёхкратный чемпион России по супербайку.
Краткая биография
В мировой практике считается, что будущий профессиональный мотогонщик, если, конечно, он действительно желает добиться внушительных результатов, должен начинать осваивать мотоцикл и участвовать в первых гонках, начиная с 5-6 летнего возраста. В этом плане уроженец города Донецка, расположенного в Ростовской области, Владимир Владимирович Леонов достаточно сильно «опоздал».
К серьезным занятиям мотоциклетным спортом он пришел лишь к 12-летнему возрасту – в 1999 году. Впрочем, все это едва ли оказало негативное влияние на его карьеру – уже через 2 года, в 2001, он официально участвовал в Чемпионате России по мотокроссу, управляя 80-«кубовым» мотоциклом. К слову, подобное достижение является очередным подтверждением того, что в мир профессиональных мотогонок проще всего можно попасть через мотокросс – одно из самых доступных (по крайней мере, для отечественных любителей) направлений.
Единичным участием в ЧР молодой спортсмен не ограничился, тем более что серьезных результатов в этом заезде ему достичь не удалось. Однако уже в 2004 году, в соревновании чуть меньшего масштаба – Любительском кубке России по мотокроссу, Леонов оказался победителем. К слову, на этот раз он выступал уже в следующем классе – 125 см3. Высокий уровень своей подготовки он подтвердил и годом позже, снова став победителем в том же соревновании, но уже в классе «до 250 см3»
Смена направления
Участие в мотокроссовых заездах дало отличный старт карьере молодого гонщика, но уже в 2005 Владимир Леонов решил кардинально сменить направление развития, уйдя с бездорожья на трек – в шоссейно-кольцевые гонки, примкнув к команде Vector Racing. Кажущаяся нелогичность этого решения была практически мгновенно опровергнута – в том же году гонщик занял 2 место на ЧР по ШКМГ в классе SS400. Более того, это решение стало судьбоносным, поскольку именно участие в одной из сильнейших команд страны позволило спортсмену сделать следующий шаг, выйдя за пределы исключительно российских соревнований и приняв участие в Чемпионате Германии IDM Supersport в 2008 году. В этом заезде он занял 7 место.
Первое по-настоящему серьезное достижение принес Владимиру 2009 год, когда вместе с командой Viessmann Kiefer Racing, спонсируемой Vector Racing, ему удалось попасть на Чемпионат мира MotoGP, став первым в истории российским мотогонщиком, достигшим таких высот. Здесь Леонов выступал в классе 250 см3. Уже в следующем году этот класс был ликвидирован и ему на смену пришел новый – Moto2 с мотоциклами на основе 600-«кубовых» 4-тактных двигателей. Эти изменения напрямую коснулись и российского участника – он пересел на более мощный мотоцикл, соответствующий новому классу, и стал выступать в составе ставшей уже родной команды Vector Racing, которая, на этот раз, смогла работать без «посредников».
Примерно в этот момент молодой спортсмен был замечен представителями известной российской команды по ШКМГ – Yakhnich Motorsport, к числу участников которой Леонов примкнул уже в 2011 году, попутно сменив профиль на супербайк. И именно этот год можно считать началом нового витка в истории его успеха. Чтобы оценить его, достаточно перечислить достижения, пришедшиеся на новый период карьеры:
- 3 место Чемпионата Италии CIV, класс «Сток 600» – 2011 год,
- 1 место в европейском заезде «Кубка двух стран» Coppa Dei Due Paesi – 2011 год,
- Два 3 места в заездах Чемпионата мира по Супербайку в классе «Суперспорт 600» – 2012 год,
- 3 место в Чемпионате мира по Супербайку в классе «Суперспорт 600» – 2013 год.
В 2014 году Владимиру Владимировичу Леонову выпал уникальный шанс – он принял участие в одном из важнейших событий в мире шоссейно-кольцевых гонок на выносливость – знаменитом заезде «24 часа Ле-Мана». Здесь он выступал в составе команды R2CL. В ней российскому спортсмену досталась роль четвертого, запасного игрока, но уже одно попадание на заезд подобного масштаба само по себе является огромным достижением для любого гонщика. К слову, это был первый раз, когда Леонову пришлось пересесть на 1000-«кубовый» мотоцикл, но и эта трудность не стала серьезной помехой – в результате сессии заездов среди запасных пилотов наш спортсмен показал 4 время из 39 участников.
Несмотря на успехи в несвойственной Владимиру дисциплине и приглашение французской команды R2CL, плодотворное сотрудничество с Yakhnich Motorsport, принесшее новые достижения и победы продолжилось. Впрочем, оно ничуть не помешало спортсмену пополнить портфолио рядом личных достижений.
К примеру, в 2016 году на своей любимой трассе Moscow Raceway он установил новый рекорд скорости, пройдя круг за 1:36,991. Весьма интересно, что это достижение вновь было установлено на «незнакомом» мотоцикле, которым стал Arpilla RSV4R (2014 года), предоставленный Владимиру для тренировки командой RRT. Чуть позже, в том же 2016, Леонов перебил свой рекорд, установив время круга 1:36,560 и разогнавшись на прямой до 303,4 км/ч. Мотоцикл при этом остался тем же.
К слову, это не единственные рекорды в портфолио гонщика. Он также является обладателем лучшего времени на Нижегородском кольце NRing (1:10.509) и «Автодром Санкт-Петербург» (1:18,194).
Последним совместным с Yakhnich Motorsport крупным достижением можно считать победу в Кубке Губернатора Московской области 2016, которой Леонову удалось добиться на практически собственноручно модернизированном BMW S 1000 RR.
Новый старт
2017 год ознаменовал очередную смену команды – на этот раз Владимира приняла в свои ряды SPB Racing Team, являющаяся основной его командой и по сей день и действующим чемпионом «Российского супербайка». Вместе с ней Леонову удалось получить еще 2 важных титула – он стал Чемпионом России по Супербайку в 2017 и 2018 годах, а также Чемпионом России по Супермото в 2018. Все эти достижения были также получены на ставшем новым любимцем Arpilla RSV4R.
Это лишь первые, но далеко не единственные успехи, добиться которых удалось с новыми соратниками, однако в качестве заключения мы хотим уделить внимание другой стороне карьеры Владимира Леонова – организаторской. Набравшись опыта и добившись успехов «в седле», в 2016 году он организовал проект VL65 Racing Team, призванный обеспечить отечественным профессиональным пилотам европейские условия: профессиональную команду механиков, инженеров, боксы для мотоциклов, качественное оформление самих «болидов» и высококачественное освещение заездов на профильных интернет-ресурсах.
Кроме того, VL65 Racing Team работает и над развитием отечественного мотоциклетного спорта в целом. 2-3 раза в год она проводит тренировочные сборы, в рамках которых Владимир индивидуально работает как с профессиональными пилотами, помогая им устанавливать цели и искать пути их достижения, так и с новичками, отрабатывая основы. И, конечно же, он не перестает самосовершенствоваться, регулярно принимая участие в профильных соревнованиях российского и европейского масштаба.
Источник:
Комментарии к статье: «Владимир Владимирович Леонов: краткая биография»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!