Стэнли Майкл Бейли Хейлвуд: краткая биография
Стэнли Майкл Бэйли Хэйлвуд, более известный как Майк Хэйлвуд, GM, MBE (англ. Stanley Michael Bailey "Mike" Hailwood, 2 апреля 1940, Бирмингем — 23 марта 1981, Бирмингем) — британский мотогонщик и автогонщик.
Многие считают его одним из величайших гонщиков всех времен. Он участвовал в Гран-при чемпионата мира по мотоциклетному спорту с 1958 по 1967 год и в Формуле-1 с 1963 по 1974 год. Хейлвуд был известен как "Майк Байк" из-за его природных способностей к езде на мотоциклах с различной мощностью двигателя.
Девятикратный чемпион мира, Хейлвуд выиграл 76 гонок Гран-при за свою карьеру в мотогонках, в том числе 14 побед на ТТ острова Мэн и четыре чемпионата мира на 500 куб.см подряд. После завершения карьеры мотогонщика он продолжил выступать в Формуле-1 и других классах автогонок, став одним из немногих мужчин, участвовавших в Гран-при как на мотоциклах, так и на автомобилях. Он вернулся в мотогонки в возрасте 38 лет, одержав победу в 1978 году на Isle of Man TT.
Хейлвуд умер в 1981 году в результате дорожно-транспортного происшествия в Уорикшире, Англия.
Краткая биография
Стэнли Майкл Бэйли Хэйлвуд родился 2 апреля 1940 в семье мотоциклетного дилера. Мотогонки были увлечением Майка с детства, и в 1957 началась его карьера в мотоспорте. Его первая гонка состоялась 22 апреля 1957, а в 1958 Хэйлвуд стал чемпионом Великобритании в четырёх классах.
Титулы в мотоспорте (1958—1967)
В 1958 Майк Хэйлвуд дебютировал в Motorcycle Grand Prix, заняв 4 место в классе 250cc и 6 место в классе 350cc. Хэйлвуд трижды пришёл на подиум. В 1959 Хэйлвуд одержал свою первую победу, выиграв Гран-при Ольстера в классе 125cc за рулём Ducati. Благодаря этой победе Майк Хэйлвуд стал самым молодым победителем гонки Motorcycle Grand Prix (19 лет). В 1960 Майк впервые приехал на подиум в высшем на тот момент классе 500cc, за рулём Norton заняв третье место в Isle of Man TT, а затем стал третьим в Мото Гран-при Наций.
35-летний Хейлвуд лидировал со старта гонки на 250 км в Кэдвелл-парке вместе с Филом Ридом на Ямахе под номером 61, за которым следовал 33-летний Род Гулд Бултако, примерно в 1967 году
В 1961 Майк Хэйлвуд выиграл свой первый международный мотоциклетный титул, став за рулём Honda чемпионом мира в классе 250cc. Хэйлвуд одержал в этом классе четыре победы. В 1962 Майк Хэйлвуд стал чемпионом в высшем классе (500cc) за рулём MV Agusta, одержав 5 побед, и выиграл Isle of Man TT в классе 350cc. С 1963 по 1965 Хэйлвуд выиграл ещё три чемпионских титула в классе 500cc, выступая за MV Agusta, а в 1966 и 1967, выступая за Honda, выигрывал по два чемпионства в год в классах 250cc и 350cc, а также стал оба раза вице-чемпионом в классе 500cc. Всего Майк Хэйлвуд стал чемпионом Motorcycle Grand Prix 9 раз, провёл 152 гонки, одержал 76 побед, побывал на подиуме 112 раз.
Хейлвуд (63) и Агостини (1) в гонке 1969 года на 500 куб. см на уличной трассе Риччоне, входящей в итальянскую серию уличных гонок Temporada Romagnola
Автоспорт (1963—1974)
В 1963 состоялся дебют Майка Хэйлвуда в автоспорте. В Формуле-1 Майк выступал с 1963 по 1965, за три года проведя 12 Гран-при. Его командой была Reg Parnell Racing, за которую он выступал за рулём Lotus (на Гран-при Италии 1963 года Хэйлвуд ездил на Lola). На Гран-при Монако 1964 года Майк Хэйлвуд заработал своё первое очко за шестое место за рулём Lotus 25. После трёх сезонов в Формуле-1 Хэйлвуд почти полностью сконцентрировался на мотогонках, но в 1966 выиграл Dickie Dale 3 Hours вместе с Дэвидом Хоббсом за рулём Ford GT40.
Майк Хейлвуд за рулем McLaren M23 в ливрее Ярдли на Brands Hatch в 1974 году
В 1969 Майк Хэйлвуд вернулся в автоспорт, начав выступать в Формуле-5000. Пилот также занял третье место в 24 часах Ле-Мана 1969 (англ.)рус. за рулём Ford GT40. В 1971 Хэйлвуд занял второе место в Формуле-5000 и вернулся в Формулу-1, где стал выступать за команду Surtees. На Гран-при Италии 1971 года Хэйлвуд занял четвёртое место, а в 1972 провёл полный сезон в Формуле-1 и стал в Чемпионате пилотов восьмым, набрав 13 очков и впервые в карьере приехав на подиум (2 место в Италии). На Гран-при ЮАР 1972 Хэйлвуд единственный раз в своей карьере показал лучшее время круга. Также в 1972 он одержал две победы в Формуле-2. Однако в 1973 Майк Хэйлвуд не набрал ни одного очка. На Гран-при ЮАР он спас пилота BRM Клея Регаццони, вытащив его из загоревшейся машины. За этот подвиг Майк Хэйлвуд был удостоен Медали Георга. В этом же году Хэйлвуд выиграл 1000 километров Спа вместе с Дереком Беллом за рулём Mirage.
В 1974 Майк Хэйлвуд перешёл из Surtees в McLaren. Сезон начался очень успешно: в Аргентине Майк пришёл четвёртым, в Бразилии — пятым, в Южной Африке — третьим. Ещё три очка Майк набрал за 4-е место на Гран-при Нидерландов. Однако на Гран-при Германии он попал в аварию и сломал ногу. После этой травмы Хэйлвуд завершил автоспортивную карьеру. По итогам сезона 1974 Хэйлвуд занял 11 место в Чемпионате пилотов, с 12 очками. Кроме того, Хэйлвуд занял 4 место в 24 часах Ле-Мана 1974.
Возвращение в мотоспорт (1978—1979)
В 1978 году Майк Хэйлвуд вернулся в мотоциклетный спорт, приняв участие в Isle of Man TT. Хэйлвуд выиграл эту гонку в классе Formula I. В этом же мероприятии Хэйлвуд принял участие в 1979, выиграв Senior TT.
Смерть
Надгробие Майка и Мишель Хейлвуд
21 марта 1981 Майк Хэйлвуд вместе с двумя детьми попал в серьёзную дорожную аварию близ деревни Тэнуорт (графство Уорикшир). Его дочь Мишель погибла на месте, а сам Майк Хэйлвуд скончался от полученных травм 23 марта.
Комментарии к статье: «Стэнли Майкл Бейли Хейлвуд: краткая биография»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!