Автомобильный утилизационный сбор повысился с 1 января 2020 года
Минпромторг России повысил утилизационный сбор на новые автомобили с 1 января текущего 2020 года более, чем в 2 раза. Напомним, что автомобильный утильсбор был введен с 1 сентября 2012 года, после того, как Россия вступила в ВТО, на все автомобили, выпускаемые в обращение на территории РФ. Смысл сбора состоит в том, что покупатель нового или импортируемого подержанного автомобиля оплачивает будущие расходы государства на утилизацию ТС. Размер сбора регулярно изменяется, следовательно цены на авто изменяются в зависимости от него, так как это отражается на производителях и включается в продажную стоимость автомобиля.
Изменения в основном затронули новые импортные автомобили. За каждый новый автомобиль должен быть уплачен утилизационный сбор, поэтому вырастет цена новых автомобилей, выпущенных в обращение в текущем году. За отечественные автомобили сбор тоже взимается, но компенсируется государством промышленными субсидиями.
Производители, которые локализовали производство своих авто в России, так же получают компенсации из бюджета уплаченного ими утильсбора. Т.е. тем, кто пришел в Россию со своими заводами и нанял здесь людей для работы, инвестировал в производство, получают вплоть до 100% возмещения. Сейчас ведутся дискуссии правительства об этом. Поэтому можно интерпретировать данную меру, как поддержку отечественных производителей и привлечение в Россию иностранные компании с целью инвестирования в нашу страну.
Подержанные зарубежные автомобили, выпущенные более трёх-четырех лет назад уже не ввозятся в страну, их индексация была проведена ранее и получила нужный эффект. Новые легковые иномарки подорожают примерно на 100 тысяч рублей. Мерседесы уже подорожали на 3,5%, BMW до 4-х % и на этом цены скорее всего не остановятся.
При этом некоторые авто концерны частично сдерживают рост цен на падающем рынке. К примеру компания Lexus уже заявила о том, что цены на их автомобили остаются на прежнем уровне, значит они готовы получать меньшую прибыль, но не готовы терять рынок.
Последствием станет гарантированный рост цен на автомашины на российском рынке и сокращение модельного ряда ввозимых авто.
Цены на многие автомобили, ввозимые из-за рубежа, итак являются необоснованно завышенными. Какой смысл повышать такой сбор, если итак далеко не каждый россиянин способен приобрести иномарку даже в кредит?
На мой взгляд, следует искать способы, как сделать авто зарубежного производства наиболее доступными для покупателей, а не наоборот!