ДОЛОЙ КОММЕРЧЕСКИХ ПАРАЗИТОВ!
Статья рассказывает об
Сущность посреднической деятельности
Для понимания, предлагаю прояснить, кто такие торговые посредники и какую роль они играют в цепочки товарной дистрибуции. Посредники это юридические лица, которые участвуют в процессе движения товаров от производителя к потребителю, организовывающие первым сбыт и обеспечивающие последним сервисные функции. В рамках нашей темы, актуально говорить о торговых посредниках на товарном продовольственном рынке, так как деятельность сервиса
Опыт зарубежных отношений в цепочки дистрибуции показывает, что присутствие посредников на продовольственном рынке экономически обосновано, так как позволяет достичь экономии за счёт локальной концентрации оптовых посредников и, ввиду этого, стабилизации цен. Применительно к реалиям нашей страны этот опыт не применим, так как:
- Сети, как продукт отсутствия политики государственной поддержки продовольственного комплекса, в силу коррупционных интересов, даёт «зеленый свет» для входа крупнейшим зарубежным торговым компаниям, которые создают сбытовую сеть для товаров своих соотечественников: первопроходцы «Рамстор», «Седьмой Континент», «Перекресток» и другие, а позже пришедшие немецкая компания «Метро», французская компания «Ашан», польские и другие торговые компании, нацеленные на продвижение импортного продовольствия на российский рынок;
- Там, где теоретически возникает возможность мелким посредникам вступить в игру на поле местных производителей, в отсутствии удельного веса, их блокируют крупные посредники и вынуждают пользоваться своими услугами. Статус кво – у нас не существует как класс мелкого и среднего посредника, способного хоть как-то влиять на рыночную цену, устанавливаемую все теми-же посредниками-монополиста;
- В силу сформированной коррупционной среды для извлечения максимальной прибыли за счёт карманов российских потребителей этими же представителями зарубежных производителей выстраиваются многоходовки, где в цепочке дистрибуции плодятся паразитические посреднические звенья, обирающие не только бюджет, но и местного покупателя.
Немного истории в вопросе регулирования деятельности торговых посредников
Тему коммерческих посредников я бы начал с обзора истории вопроса о «зачистке» рынка от паразитических звеньев, время от времени возникающего в СМИ. История этого вопроса в современной России насчитывает лет так 15.
Первые упоминания датируются 2006 годом. Далее, более системно эта тема «лишних» торговых посредников муссировалась в 2011 году, когда Игорь Шувалов, будучи первым заместителем председателя правительства РФ
В порядке предложений предлагалось ввести ограничения до 10% для оптовиков, 50% для производителя и 30% для розницы. Эта мера, на взгляд Шувалова, ликвидировала бы бесчисленное количество компаний-однодневок в статусе посредников, которые получают прибыль, но не платят налоги.
Позже, в 2012 году в прессе можно найти информацию о некой миссии государства, путем выработки четкого подхода к регулированию посреднической деятельности.
В 2015 году в совместном
…Эксперты онлайн-торговли убеждены, что в ближайшие годы на рынке интернет-продаж сократится число посредников, и покупатель будет приобретать товар непосредственно у производителя. Естественно, при такой схеме цена на товар снизится. «Устранение посредников — одна из главных тенденций рынка онлайн-торговли. Есть производитель и покупатель, который приобретает товар по оптовой цене, — говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. — Цепочка посредников уменьшается уже сегодня, что приводит к снижению цены. Эта тенденция поменяет наш мир. Думаю, уже через пять лет не будет ни оптовых, ни мелкорозничных поставщиков»…
В том же 2015 глава Брянской области Александр Богомаз
«Производитель продает за 25 рублей килограмм гречки, а в магазине она стоит 105. А проблема в цепочке перекупщиков, каждый из которых накручивает свою долю. С ними надо жестко разбираться», — заявил губернатор.
В 2017 году в правительстве Ярославской области
В 2018 году уже сами налоговики учувствуют в «зачистке» посредников, по вине которых бюджет недополучает десятки миллиардов рублей в виде налогов (НДС ). Суть узаконенной оферты заключается в том, что многие предприниматели используют УСН ( 6%) и в посреднической цепочки появляется участник с обычной системой налогообложения, который в стоимость продукта закладывает НДС. После перепродажи товара такая компания исчезает, а купивший этот товар посредник у компании «прокладки» перепродает товар магазинам.
В общем, делая вывод, что в результата сложившегося статус-кво, можно констатировать несколько негативных последствия:
- Необоснованное удорожание товара;
- Недополучение бюджетом НДС;
- В условия искусственного удорожания товар не находит потребителя и местный производитель сворачивает деятельность.
Вывод из исторического обзора попыток усовершенствовать рынок посредников успехом не увенчались, по крайней мере, в ожидаемом объеме, а те изменения, которые удалось ввести больше связаны с отдельными отраслями.
Роль редукциона на продовольственном рынке
Учитывая отягощающие обстоятельства, двухсторонняя миссия сервиса Складчина в том, чтобы дать возможность отечественному
Формирование группы клиентов в рамках сервиса Складчина, связано с воспитанием «новой» культуры потребления, при которой объединения товарных интересов нескольких покупателей онлайн формирует оптовый пул в виде заявки покупателей на определенный товар и, как следствие, оптовый выигрыш, на который не претендует только Складчина, а с лихвой делиться выигрышем в виде снижения розничной цены до оптовой при объеме розничной покупке!!
Вышеуказанное обстоятельство поддерживает первую часть миссии Складчины, где товары отечественно производителя находят своего потребителя в обход сложившейся ущербной цепочки товародвижения и дистрибуции.
Как участник дистрибуции, сервис Складчина относится к независимым участникам рынка с функцией посредника, приобретающего товар производителя в собственность с возможностью влиять на стоимость товара, буквально, назначать цену за единицу торговли. Миссия сервиса не позволяет выставлять на Складчине даже стартовую цену выше розничной, то есть, наш покупатель ещё до торгов может видеть, что цена за единицу любого товара всегда стоит ниже розничного рынка и при проведении редукциона, по определению, она станет ещё ниже, стремясь к оптовой.
Партнерская функция Складчины заключается в осуществлении продвижения товаров производителя на рынок и его передачу конечному потребителю. Этот процесс опосредуется договорами купли-продажи.
Безусловно, Складчина действует в целях извлечения прибыли, получаемой в результате разницы между закупочной ценой и ценой, представленной в виде конечной на торгах (финишной или стоп-ценой), но ограничивает свой аппетит наценкой в размере 10%. При этом, оправдывая установленную наценку на оптовую цену, Складчина задействует свою материально-техническую базу и обеспечивает некоторые производственные операции, связанные с условиями сервиса: транспортировка, складирование, сортировка и в целях продвижения и популяризации представленных на редукционе товаров маркетинговые акции, реклама.
Основная задача сервиса Складчина – повышение экономической эффективности сбытовых операций. Например, одной из функций является трансформация продукции производителя в ассортимент, иногда набор, товаров, необходимый потребителю. Буквально, сервис закупает большое количество товара и, затем, дробит эту совокупность на микро-партий, формируя ассортимент, соответствующий спросу сегодняшнего дня. Вследствие этого Складчина более эффективно и экономически выгодно формирует предложение на рынке, что позволяет уменьшить цену и дать конечному покупателю, близкую к оптовой, цену.
Успех сервиса видится не только в цене, ранее не достижимой розничному покупателю, но в широком ассортименте в рамках товарной группы, к которому придет складчина. Кроме того, быстрая и бесплатная доставка в результате партнёрства с производителями, чьи товарные запасы или производство находиться в непосредственной близости к покупателю.
Тотальная автоматизация всех бизнес-процессов от отбора производителя до онлайн-торгов тоже определяет выигрышное положение сервиса перед альтернативными способами торговых компаний.
Таким образом, сотрудничая со Складчиной, производитель извлекает дополнительную прибыль, оптимизируя цепочку разноплановых посредников и получает стратегического партнёра, способного вывести продукт не только на местный рынок по месту базирования производителя, но и в другие регионы РФ благодаря клонированию бизнес-модель и применения ее в любом регионе, а также:
- повышает оперативность, так как производителю поступает предоплата за заказ. Это более ускоренный оборот капитала производителя;
- для импортеров Складчина, находясь ближе к покупателю, лучше знает рынок и может быстро реагировать на изменения;
- выводя товар производителя в регионы на подготовленную базу потребителей, Складчина имеет более благоприятные условия для реализации, чем сам производитель.
Все это обеспечивает более лёгкий способ доступа к потребителю, сокращая производителю издержки, связанные с развертыванием собственного сбыта. Не секрет, что львиную долю затрат производитель будет тратить на исследования и формирования своей аудитории, вкладывая в маркетинг и рекламу. В случае сотрудничества с сервисом Складчина, производитель минует эту большую статью расходов, оставаясь при этом в своем интересе по прибыли.
Складчина находится в более тесном контакте с конечным потребителем и является источником корректной информации о рынке и его предпочтениях: ёмкость, тенденциях спроса, сегментации, конкурентах и перспективах сбыта. Такая информация для производителя с полей позволяет ему получить важные конкурентные преимущества и своевременно перестроиться.
Подход к партнерству Складчина-производитель позволяет снизить издержки обращения на единицу реализуемого товара.
Приоритет Складчины в стратегическом партнёрстве с производителями базируется на философии приоритета доли рынка над нормой прибыли.
В сфере товародвижения на продовольственном рынке Складчина классифицируется как самостоятельное звено, обеспечивающее комплекс услуг в виде оптового покупателя и маркетингового посредника, оказывающего комплекс услуг, связанных с реализацией товаров конечному потребителю в розницу, преобразованную в микро-заказы.
Новая форма покупки задаёт и новые стандарты для производителей, сотрудничающих с сервисом.
«Складчина» в роли маркетингового партнера у поставщиков
Маркетинговая часть услуги от Складчины заключается в том, чтобы распространять товары производителя в конкурентной среде. Погружая товар производителя на витрину сервиса, Складчина проводит тестовые торги, привлекая на каждый товар покупателей. По результатам тестовых торгов, которые длятся от двух недель, сервису становится понятна экономическая перспектива сотрудничества. Отталкиваясь от полученных опытным путем данных, Складчина может предположить не только объем реализации на местном рынке, но и может спрогнозировать результаты региональной экспансии, предложенного к реализации товара производителя или поставщика. Живые тесты в регионах помогают безошибочно определить подходящие рынки для товара с учётом конкурентов на местности. Для реализации механизмов оценки ООО Складчина пользуется услугами маркетинговой компании Марко, а в целях популяризации привлекает PR-агенство из Екатеринбурга.
Региональная экспансия редукциона «Складчина» 2020-2021
В текущем году Складчина начнет приходить в регионы. Сейчас идёт подготовительная работа по сбору информации в городах России и поиск необходимых специалистов, которые будут сопровождать проект в регионах.
В этом ключе, безусловно, Складчина возьмёт на себя организацию товародвижения в целях вывода товаров своих партнёров на региональные рынки. Это означает, что Складчине предстоит создавать региональные запасы в местах своего присутствия, а также, обеспечивать доставку от мест производства до мест назначения в целях реализации. Все это уже в недалёком будущем!
Комментарии к статье: «ДОЛОЙ КОММЕРЧЕСКИХ ПАРАЗИТОВ!»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!