Что такое Google Analytics? Простым языком о метрики google
Google Analytics — это бесплатный сервис, предоставляемый компанией Google для создания детальной статистики посетителей вашего сайта. Статистика собирается на сервере Google, пользователь только размещает специальный html код на страницах своего сайта и ведет наблюдение.
Простым языком о метрике Google Analytics
Сервису Google Analytics о ваших сайтах известно все. На сегодняшний день уже большое количество пользователей Всемирной паутины и практически каждая компания располагает личным сайтом. Наиболее популярная информация, которая есть у владельца сайта — это количество посещений. Хватит ли ее для оценки эффективности портала? Какие странички на самом деле используются, и от чего можно бесповоротно избавляться, так как посетители сюда не заходят? Об этом обо всем рассказывает Google Analytics.
Если вам нужна статистика о сайте, то нужно найти того, кому они известны! Google Analytics - это достаточно удобный и полностью бесплатный ресурс от Google, с помощью которого можно узнать о собственных сайтах если не все, то очень многое. Даже то, за какое время, по какой ссылке, на какой именно странице, сколько раз кликнули. Такую полезную информацию вы получите из пользовательских отчетов, представленных в Google Analytics. Сведения будут доступны за заданное время: сутки, неделю, целый месяц или за любой другой период. Когда угодно их можно настроить и получать только те данные, которые необходимо знать о собственном сайте.
Главные разделы доступных отчетов в Google Analytics имеют следующий вид:
- Цели;
- Посетители;
- Содержание;
- Источники трафика;
- Сайты-источники переходов;
- Поисковые системы
Google Analytics показывает основную информацию «на панели инструментов», более детальную информацию можно получить в виде отчётов. В данный момент доступно более 80 видов настраиваемых отчетов.
Какая именно информация собирается в разделах Google Analytics?
Цели
Пользователи сервиса могут определить цели и последовательности переходов. Целью может выступать страница завершения продаж, показ определенных страниц, или загрузка файлов. Используя данный инструмент, маркетологи могут определять, какая из рекламных кампаний является успешной, и находить новые источники целевой аудитории.
Переход к различным целям можно считать основным методом, который позволяет узнать то, какой сайт подходит к определенным задачам и целям. Цель называет страницу сайта. Ее пользователь видит, когда заканчивает покупку или проделывает другое необходимое действие (это может быть загрузка файла или регистрация). Например, вы публикуете блоки рекламы вместе с баннерами на различных страницах. Google Analytics позволяет определить число нажатий по всем блокам, баннерам и ссылкам. Таким образом, вы узнаете, какие цели являются более эффективными, а в каких страницах вообще отсутствует необходимость.
Посетители
В разделе «Посетители» сервиса Google Analytics вы узнаете: за какое время, как долго, из какого государства, а также на каком языке приходил на ваш сайт посетитель. Данный раздел позволяет определить, сколько людей заходило на сайт и как интенсивно пользовались ресурсом. Также вы увидите характеристики пользователей (страну и город, новые и возвратившиеся), определите уровень качества посещения, среднее значение просмотров, время нахождение на сайте и коэффициент отказов. При необходимости удастся сравнить статистику сайта с подобными ресурсами по отдельным отраслям. Еще можно определить браузер и операционную систему, которую используют посетители. Отчет Google Analytics имеет информацию даже о том, какой язык включен по умолчанию. Сведений о географическом положении не очень много. В большом количестве государств население говорит на двух языках, что нужно учитывать. Если вам известно, какая аудитория у вашего сайта, то проще будет разобраться, в каком виде использовать рекламу.
Содержание
Содержание — это чем интересуется пользовательская аудитория. Вы можете считать, что посетителям нравятся одни сведениями, а на самом деле им интересно совсем другое. О том, что действительно нравится посетителям вашего сайта расскажет Google Analytics и раздел «Содержание».
Бесплатная версия не гарантирует обработку более чем 10 миллионов просмотров страниц в месяц. Для подобных сайтов с сентября 2011 года предлагается использовать Google Analytics Premium, который может обрабатывать до 1 миллиарда посещений. При этом данный сервис будет уже платным.
Источник трафика
Источники трафика показывает откуда, кто, по какой причине оказался на сайте. Этот раздел пользовательского отчета Google Analytics имеет подробную информацию о трафике. Известно, под прямым трафиком принято понимать посещения пользователей, которые зашли на ваш сайт по закладке. Также учитываются те посетители, которые использовали URL в строке веб-браузера.
Сайты-источники переходов
Раздел «Сайты-источники переходов» собирает детальную информацию о переходах с сайтов источников. Это то, с каких сайтов и по каким причинам перешли к вам на ваш сайт посетители.
Поисковые системы
Раздел «Поисковые системы» позволяет определить посещения из поисковых систем. Большое количество сведений можно узнать по статистике Google Analytics, а также характеристики «ключевиков», которые используют посетители вашего сайта. Каждое отдельное слово позволяет определить все о переходах на сайт: это города, вид пользователей и другие сведения. Очень нужная и полезная возможность.
Дополнительные возможности Google Analytics
На каких страничках больше всего посещений? Как ими пользуются? Стандартный отчет Google Analytics позволяет узнать, чем интересуется группа посетителей на вашем веб-ресурсе. Высокий уровень отказов на странице сигнализирует о том, что ее требуется усовершенствовать, а также адаптировать к рекламе, которая просматривается пользователями. При высоком показателе «длительности просмотра» страница сайта пользуется у посетителей и поисковика Google особым интересом. Количество выхода со страницы может говорить о различных отрицательных фактах. К примеру, пользовательская аудитория во многих случаях уходит с сайта при виде страницы с благодарностью посетителям или квитанциями. В этом нет ничего удивительного. Ведь это просто бизнес, а Google считает иначе.
Как использовать Google Analytics?
Для подключения сайта к данному сервису особых технических знаний от веб мастера не требуется. Нужно только на отслеживаемых страничках поставить специальный HTML код. Его присваивают сайту, когда закончится регистрация в Google Analytics. Если портал создается в конструкторе Ucoz, нужно инсталлировать код не на всех страницах, а только один раз в стандартный шаблон конструктора сайта. Это значительно быстрее. Для работы с таким ресурсом требуется располагать аккаунтом Google — заводите e-mail на Gmail. Затем можно регистрироваться в Google Analytics. Данный сервис бесплатен для каждого — не имеет значения, рекламодатель вы или владелец сайта, издатель.
При этом начиная с 15 марта 2015 Google запустил новое расширение своей платной версии Analytics — Google Analytics 360 Suite. Платная платформа предоставляет аналитические данные, которые компании могут использовать для подсчета ROI и эффективности маркетинговых расходов. Компоненты расширения — Analytics 360, Tag Manager 360, Optimize 360, 360 attribution, Audience Center 360, и Data Studio 360.
В общем, если вы хотите узнать все о собственном сайте, поможет вам в этом Google Analytics.
Комментарии к статье: «Что такое Google Analytics? Простым языком о метрики google»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!