Инструменты интернет-маркетинга: 5 наиболее эффективных способов продвижения
Несмотря на то, что интернет-маркетинга является сравнительно новым способам продажи товаров и услуг через глобальную сеть Интернет, он получил стремительное распространение из-за своей высокой эффективности. Всё началась с адаптации традиционных приемов рекламы радио и телевидения для использования в сети. И после, довольно скоро специалисты поняли, что простое информирование пользователя клиентской сети является непозволительной и пустой тратой ценных ресурсов: времени, денежных средств и вычислительных мощностей. Поэтому, начиная с 90х годов прошлого века, началась разработка специализированных маркетинговых технологий ориентированных, в первую очередь, на интерактивное общение с потенциальным клиентом.
И в последнее время тенденция переноса деятельности по предоставлению товаров и услуг с физических площадок на виртуальные серверы стала еще более актуальной. Поэтому владение, как можно большим числом инструментов интернет-маркетинга становится не просто способом достигать процветания в коммерческой деятельности, но и залогом выживания в высоко конкурентной среде.
ВАЖНО! Современный интернет-маркетинг более справедливо называть цифровым так, как он оперирует инструментами, распространяющиеся на цифровые сети, не относящиеся напрямую к интернету. К примеру, сети мобильных операторов связи или цифровые мультимедиа.
Среди инструментов интернет-маркетинга, которые сейчас используются, можно выделить несколько наиболее популярных (эффективных) концепций.
СММ - социальный медиа маркетинг
На данный момент, этот способ продвижения товаров и услуги в интернете уверенно лидирует среди остальных инструментов интернет-маркетинга. Его эффективность заключается в наличии всеобъемлющей информации, которую потенциальные покупатели самостоятельно выкладывают в различных социальных сетях.
Выбор целевой аудитории можно осуществлять по множеству параметров, а охват социальных сетей предоставляет возможность информировать очень большую аудиторию. При этом применяемая реклама должна быть максимально ненавязчивой, но достаточно информативной, выражая мнение экспертов.
Дополнительным преимуществом СММ является адаптация практически всех социальных сетей под стандарты мобильных телефонов, что позволяет существенно расширить сферу влияния.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг определяет потребности потенциальных клиентов и создает релевантный информационный продукт для распространения информации о продукте среди целевой аудитории сайта с целью ее привлечения.
Контент-маркетинг представляет собой довольно долгосрочную стратегию, и она является одной из наиболее эффективных. Для определения целевой аудитории на которую нацелен контент-маркетинг используются сторонние сервисы такие, как Яндекс Wordstat, где поиск ключевых слов может осуществляться по различным признакам. Однако, чаще всего используется сочетание географического расположения, пола, возраста и интересов.
- Для определения эффективности контент-маркетинга используются следующие показатели:
- Количество посетителей: блога, канала, сайта;
- Время, проведенное на ресурсе, включая посещение отдельных страниц и время, проведенное на них;
- Количество новых и уникальных посетителей;
- Количество и тип комментариев / лайков;
- Количество публикаций, появившихся в соцсетях с указанием ссылки на ресурс.
Если вы планируете заниматься контент-маркетингом и привлекать внимание клиентов к своему бренду, то рекомендуем вам начать с информационно-коммуникационного медиа сервиса психея-маркет.ру. Сервис позволяет бесплатно размещать на страницах своего сайта, посты, видео, видео, аудио и иные файлы в неограниченном количестве. Подробнее о том, как быстро опубликовать пост, читайте на странице: Публикация статей на сайте психея-маркет.ру.
Seo-оптимизация
Seo-оптимизацию можно назвать одной из разновидностей или инструментов контент-маркетинга. Однако достаточно высокая сложность и востребованность позволили вынести её в отдельный подвид.
Seo-оптимизация сайта позволяет вывести его в ТОПы по ключевым запросам поисковых систем. Есть ли такие поисковики, как Яндекс или Google высоко ранжируют ресурс, то доверие, как к нему, так и к выложенной на нем информации значительно возрастет.
Кроме того сайты расположены на первых страницах / местах выдачи результата поиска в разы увеличивают объем целевой аудитории. Seo-оптимизация оперирует такими инструментами как семантическое ядро, ключевые запросы и уникальность контента.
E-mail / SMS - маркетинг
Рассылки через электронную почту (е-mail маркетинг) и sms-сообщения по сути своей довольно схожи, просто используют различные каналы связи. Целью в обоих случаях является установка двусторонней связи между компанией, предоставляющей товар или услугу и потенциальным клиентом из целевой аудитории. При этом затраты на такую рекламу минимальны, так как большинство действий по формированию и отправке писем или sms-сообщений выполняет программа. Она же отслеживает реакцию получателей.
Однако чтобы получить какой-либо эффект необходимо отмежеваться от спам рассылок. Информирование потенциального клиента должно осуществляться только с его согласия. Как правило, это является одной из функций программы лояльности уже после совершения покупки или услуги.
Информационно-коммуникационный медиа сервис психея-маркет.ру позволяет добавлять рекламные сообщения пользователей в ежедневные рассылки. О том, как это сделать читайте на странице: Рекламная запись в адресной Е-mail рассылке.
Нативная реклама
Нативная реклама представляет собой комплексный подход к информированию потенциальных потребителей с помощью вставленной короткой заметки в текст. Фактически, нативная реклама не призывает напрямую к покупке напрямую, скрыто побуждает читателя совершить необходимое рекламодателю действие.
Редакторы сервиса психея-маркет.ру умело вплетают зашифрованное послание читателю в текст записи, и после заказчик получает желаемый результат. Пример успешной нативной рекламы можно увидеть в записи посвященной стоматологической клинике White Dental Clinic. Заказать нативную рекламу можно на странице: Нативная реклама в статьях психея-маркет.ру.
При продвижении товара используется такой приём, как личное вовлечение. Это может быть, как мнение специалистов высказанные ими при решении отвлеченного вопроса, так и пример использования товара или услуги какой-либо известной личностью. В случае с интернет-маркетингом, это может быть известный блогер. Начинающие бизнесмены и небольшие компании, имеющие скромный рекламный бюджет могут применять нативную рекламу самостоятельно.
Для этого заводятся специальные блоги, пишутся и публикуются статьи или посты в социальных сетях и на тематических форумах или сайтах. При этом важно не переступить черту, отделяющую личный совет и ненавязчивую рекомендацию от откровенной рекламы товара или услуги. Как показывает практика, при использовании этого приема крайне негативный отзыв вызывают агрессивные попытки продаж и черный PR по отношению к продукции конкурентов.
Подводя итоги
Подводя итоги о контент-маркетинге следует отметить, что все перечисленные инструменты, на первый взгляд, кажутся довольно простыми в применении. Поэтому некоторые частные предприниматели, начинающие бизнесмены или небольшие компании пытаются продвигать свои товары или услуги через интернет собственными силами.
И как правило, такие попытки заканчиваются не слишком успешно и выражаются в довольно посредственной эффективности привлечения потенциальных клиентов. Как и каждый вид профессиональной деятельности, тесно связанный с получением прибыли, интернет-маркетинг требует привлечения высококлассных специалистов. Только в этом случае бизнесмен может рассчитывать на многократную отдачу вложенных средств.
Комментарии к статье: «Инструменты интернет-маркетинга: 5 наиболее эффективных способов продвижения»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!