Вольфганг Вагнер (социальный психолог). Биографический очерк Вагнера
Вольфганг Вагнер (родился в 1949 г. в Вене, Австрия ) - австрийский социальный психолог, в настоящее время профессор кафедры психологии Тартуского университета, Эстония. Раньше он работал в Университете Иоганна Кеплера в Линце, Австрия и работал на кафедре социальной психологии и методологии Университета Сан-Себастьяна., Испания.
Биографический очерк Вагнера
Вольфганг Вагнер изучал психологию, философию и культурную антропологию в Венском университете, Австрия, где получил докторскую степень. Он обучался социологии и занял должность доцента в Университете Иоганна Кеплера в Линце 1979 г., где он также получил квалификацию. У него двое детей: Джой Памела, политический деятель из Австрии, и Йоша Давид, инженер. Его брат Гюнтер Пауль - биолог-эволюционист. С 2018 года он является профессором психологии Тартуского университета, Эстония. Он заядлый путешественник и альпинист.
В течение своей карьеры он преподавал в различных учреждениях, таких как Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, (UCLA) Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales, Париж, Национальный автономный университет Мексики, Лондонская школа экономики и политических наук, Кембриджский университет, Тартуский университет и Университет Киото и другие.
Он является редактором-основателем и членом правления нескольких научных журналов. Как социолог он был экспертом-консультантом DG XII Европейского Союза и членом комиссии Европейского исследовательского совета. Он известен своим вкладом в теорию социальных представлений, социальную психологию, общественное понимание науки и психологический эссенциализм.
Труды Вагнера
В своих профессиональных публикациях Вольфганг Вагнер освещает широкий круг социально-психологических тем, связанных с взаимодействием индивидуальных и коллективных процессов. На протяжении своей карьеры Вагнер исследовал механизмы, задействованные в взаимодействии индивидуального, культурного и социального в современных и более традиционных обществах. При этом он попытался объединить Социальное познание, Социальный конструктивизм и Теорию социальных представлений.
Теория социальной репрезентации
Теория социальной репрезентации - это подход, который устраняет традиционный разрыв между индивидуумом и коллективом в психологии и социальных науках. Теория была впервые представлена Сержем Московичи в 1961 году. Вагнер продолжил эту линию идей и проиллюстрировал краеугольные камни теории в эмпирических исследованиях. Теория и ее развитие кратко изложены в монографии Wagner Hayes 2005 года.
Вклад Вагнера связан с процессами объективации социальных представлений с помощью метафорического процесса.
Что касается знания системы Вагнер теоретизирует, что люди имеют доступ к репрезентативным системам других, чтобы обеспечить согласованное взаимодействие даже и особенно в случаях конфликта. Следовательно, он предположил существование системы голоморфных или мета-представлений, которые охватывают не только индивидуальное или групповое представление проблемы, но также фрагменты и фрагменты взгляда противника на мир.
С точки зрения Репрезентативная структура Вольфганг Вагнер и его коллеги показали, что существование хорошо структурированной репрезентации в значительной степени зависит от продолжающихся дебатов или дискурса. Несмотря на то, что у людей действительно много идей о широком диапазоне объектов, их идеи не будут представлять собой хорошо организованное представление в отсутствие неотложной ситуации, которая запускает расширенный дискурс по определенной проблеме.
Вклад Вольфганга Вагнера в теорию социальных представлений носит теоретический характер: как один из первых ученых он поставил под сомнение общепринятую методологическую идею о том, что ментальные представления могут рассматриваться как причины поведения и действия. По его мнению, теория репрезентации позволяет объединить как мышление, так и действие в социальной репрезентации, где ни одно действие нельзя рассматривать без ссылки на мышление, а мышление не может правильно позиционироваться перед действием в исследовательских проектах.
Еще один центральный постулат мышления Вагнера - это конструктивистское единство социальной репрезентации и социального объекта, который она конструирует.
Общественное понимание науки и теория коллективного символического преодоления
Исследование Сержа Московичи о том, как была воспринята психоаналитическая теория во французской общественности был ранний подход к Общественному пониманию науки. Вместе с Джорджем Гаскеллом Мартин Бауэр, Николь Кронбергер и другие Вагнер работали над тем, как европейская общественность отреагировала на внедрение генетически модифицированных организмов, в результате чего был опубликован ряд ключевых публикаций
Данные предоставили доказательства для Теории Коллективного символического преодоления, которое описывает, как пересекаются медиа-деятельность и дискурс о технологических инновациях. Основываясь на более ранней работе Вагнера о важности медийного дискурса для социальных представлений, теория показывает, как определенные слои населения развивают популярное понимание новой технологии, такой как генная инженерия, которая меняет чувство невежества на догадку о том, что происходит.
Межгрупповая психология
Вольфганг Вагнер вместе с Николь Кронбергер и Питером Хольцем расширили рамки теории социального представления, включив психологический эссенциализм в качестве ранее упускаемого из виду инструмента представления в размышлениях о естественных организмах и социальных группах. В результате своих исследований в области генной инженерии авторы показали, что мышление с точки зрения сущности, то есть приписывание живым существам видоспецифической сущности, имеет любопытные последствия: генетические гибриды воспринимаются как лишенные идентичности и явной принадлежности натуральный вид. Отсутствие принадлежности гибрида заставляет респондентов судить о нем как о монстрах; прямое продолжение культурной интерпретации монстров, сигнализирующей о путанице категорий. Их эссенциалистская теория гибридов дает простое объяснение часто наблюдаемого «юк-фактора» в отношении генетически модифицированных организмов. Эта работа получила Премию Мисуми
Другие вклады Вольфганга Вагнера касаются процессов изменения культуры, когнитивной полифазии и изменения культуры
Самоэссенциальные процессы влияют на то, как концептуализировать построение социальной идентичности и стереотипное восприятие чужих групп. Вопросы идентичности также участвуют в текущих дебатах о мусульманских женщинах, носящих вуаль и закрывающих лицо одежде, когда они живут в Европе
Недавно Вагнер вместе с Катрин Келло занялись расследованием политических функций и использования преподавания истории в межгрупповых группах. и отношения между большинством и меньшинством.
Межкультурная работа Вагнера привела его к пониманию сложности межкультурной методологии. Он предложил теорию культурных показателей, которая предполагает, что ни слова и концепции, ни целые элементы анкеты, даже если они правильно переведены, нельзя напрямую сравнивать, вычисляя среднее значение.
Комментарии к статье: «Вольфганг Вагнер (социальный психолог). Биографический очерк Вагнера»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!