Бурлакова Наталья Семёновна. Биографический очерк
Бурлакова Наталья Семёновна - доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Доцент, кандидат психологических наук.
Дата и место рождения: 29 августа 1967 г., г. Южно- Сахалинск Сахалинской области.
Обучение:
- Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1984-1989)
- Аспирантура факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова (1991-1996)
Дипломы, звания:
- 2005 – доцент по кафедре нейро-и патопсихологии
- 1996- кандидат психологических наук (медицинская психология 19.00.04). Диссертация «Внутренний диалог в структуре самосознания и его динамика в процессе психотерапии»
Деятельность:
- с 2001 по настоящее время: доцент кафедры нейро- и патопсихологии ф-та психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, с 2005г. зам. зав. кафедрой по научной работе
- 1996-2001- научный сотрудник кафедры нейро- и патопсихологии ф-та психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
- 1992-2006 – внештатный сотрудник психолог-консультант детского образовательного центра «Перспектива», центра психологической помощи семьи и ребенку
- 1989-1991- психолог профилактория Щелковского насосного завода
Область научных интересов:
- клиническая психология
- клиническая психология детского возраста
- проективные методы
- консультирование и психотерапия детей и подростков
- нарушения развития самосознания и самоидентичности в детском возрасте
- исследования психотерапевтического процесса
- диалогическая герменевтика
Основные публикации:
Более 90 печатных работ в отечественных и зарубежных изданиях, в их числе:
- монографии: «Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка» (2001), (в соавт.); «Психологическая концепция идентичности Э.Эриксона в зеркале личной истории автора» (2011) (в соавт.); глава «Проективные методы: дискуссии о научном статусе, возможностях развития и применения в клинической психологии» в кн. «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: современное состояние и перспективы». Под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной (2016) и др.
- учебник «Детский психоанализ: школа Анны Фрейд» (2005, 2-е изд. 2017 г.) (в соавт.); учебное пособие «Методика предпочитаемого животного в работе с детьми и подростками» (2018) и др.
- редактор (автор введения, статьи) в сборнике «Возможности практической психологии в образовании», вып.1.
Основные статьи:
- К обоснованию метода диалогического анализа случая (в соавт. с Е.Т. Соколовой). «Вопросы психологии»1997, №2.
- О некоторых результатах внутридиалогического анализа психотерапии (в соавт. с. Е.Т. Соколовой). «Мир психологии», 1996, №3.
- К обоснованию клинико-психологического изучения расстройства гендерной идентичности (в соавт. с Е.Т. Соколовой, Ф.Леонтиу). «Вопросы психологии», 2001, №6.
- Связь феномена диффузной гендерной идентичности с когнитивным стилем личности (в соавт. с Е.Т. Соколовой, Ф.Леонтиу). «Вопросы психологии», 2002, №3.
- Развитие психотерапии как объекта целостного понимания и системного исследования (в соавт. с Олешкевичем В.И.). «Культурно-историческая психология», 2010. № 2.
- Циклы в развитии проективной методологии и новые возможности исследования самосознания. «Психология. Журнал Высшей Школы экономики», 2012. Т. 9, № 4.
- Уровни культурно-исторического анализа в клинической психологии (в соавт. с Олешкевичем В.И.). «Вопросы психологии», 2012. № 6.
- О новых возможностях культурно-исторического анализа в клинической психологии. «Вестник Московского университета. Серия 14: Психология», 2012. № 2.
- Идентификация с «отцовской фигурой» в контексте развития самоидентичности детей в возрасте 3-5 лет. «Национальный психологический журнал», 2013.Т.12. № 4.
- Патопсихологический эксперимент: методология и перспективы. «Вопросы психологии», 2014.№ 3.
- Травматический опыт Холокоста как часть исторической памяти и идентичности второго поколения (в соавт. с Олешкевич Е.В.). «Психология и психотехника», 2014. № 9.
- Психодинамика передачи травматического опыта от поколения к поколению в контексте культурно-исторической клинической психологии. «Психологические исследования» (электронный журнал), 2016, Т. 9, № 45.
- Метод формулирования случая в практико-ориентированном исследовании (в соавт. с Федоровой Ю.). «Консультативная психология и психотерапия», 2016. Т. 24, № 1.
- Объективная и феноменологическая позиции в патопсихологическом исследовании пациента. Сообщение 1, 2 (в соавт. с Олешкевичем В.И.). «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Психология», 2017. Т. 10, № 2.
- On new opportunities and prospects of development of projective study. «Psychology in Russia: State of the Art» / Ed. by Y. Zinchenko & V. Petrenko. Vol. 12. Russian Psychological Society, Lomonosov Moscow State University. Moscow, 2011.
- Reconstruction of inner dialogue in the psychotherapeutic process (a case study).«Psychology in Russia State of the Art» / Zinchenko Y.P., Petrenko V.F. (eds.) Scientific Yearbook. Vol. 2. Russian Psychological Society, Moscow, 2009.
Комментарии к статье: «Бурлакова Наталья Семёновна. Биографический очерк»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!