Блонский Павел Петрович: российский психолог, педагог
Блонский Павел Петрович (14 мая 1884 — 15 февраля 1941), был известным российским педагогом и психологом, который внес огромный вклад в развитие отечественной психологической науки. Его работа охватывала широкий спектр тем, от процессов памяти и воли до восприятия и воспитания детей. Блонский был профессором в Московском университете и проводил исследования в различных институтах, таких как Институт научной педагогики, Политехнический Институт образования и Институт национальностей.
Одной из ключевых областей исследований Блонского была психология поведения живых существ. Он разработал комплексный подход к анализу и изучению личности, а также сформулировал общую генетическую теорию памяти. Его работы включали в себя "Очерк научной психологии" (1921 г.), "Педагогическое тестирование" (конец 1927 г.), "Педология" (1925 г.), "Память и мышление" (1935 г.) и многие другие. Эти работы стали важным наследием в области психологии и педагогики, и они до сих пор оказывают влияние на современные исследования в этих сферах.
Кроме своих академических обязанностей, Блонский также занимал руководящие должности. Он был главой Академии социалистического воспитания и в последние годы своей жизни занимался исследованиями в Институте психологии. Его вклад в область психологического образования и воспитания был неоценимым.
Блонский также интересовался проблемами детской сексуальности и психодиагностики развития. Он проводил исследования, чтобы лучше понять развитие детей и помочь в создании эффективных методов воспитания и обучения. Его работы в этой области сыграли важную роль в формировании современных подходов к детской психологии.
Наследие Павла Петровича Блонского продолжает оказывать влияние на современную психологическую науку и педагогику. Его исследования и теории стали основой для многих последующих исследований и помогли в развитии новых подходов к пониманию человеческого поведения и развития. Блонский оставил незабываемый след в истории психологии и его вклад до сих пор оценивается и уважается в научном сообществе.
Основные труды:
- Блонский П. П. Проблема реальности у Беркли. — К.: «Типография Императорского Университета Св. Владимира», 1908.
- Блонский П. П. О национальном воспитании. — М.: «Типолитография И. Н. Кушнерев и Ко», 1915.
- Блонский П. П. Философия Плотина. — М.: Т-во Типографии А. И. Мамонтова, 1918. 368 с.
- Блонский П. П. Психологические очерки. — М.: «Новая Москва», 1927.
- Блонский П. П. Педология в массовой школе первой ступени. — М.: «Работник просвещения», 1930.
- Блонский П. П. Педология. — М.: «Учпедгиз», 1934.
- Блонский П. П. Очерки детской сексуальности. — М.: «Центральный институт охраны здоровья детей и подростков», 1935.
- Блонский П. П. Память и мышление. — М., Л.: «СОЦЭКГИЗ», 1935.
- Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. — М.: «Академия педагогических наук РСФСР», 1961.
- Блонский П. П. Избранные психологические произведения. — М.: «Просвещение», 1964.
- Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения (в 2 томах). — М.: «Педагогика», 1979. (том 1, том 2).
- Блонский П. П. Память и мышление. — СПб.: «Питер», 2001.
- Блонский П. П. Психология младшего школьника. — М., Воронеж: «МОДЭК», «МПСИ», 2006.
- Блонский П. П. Современная философия. Между идеализмом и наукой. — М.: «ЛИБРОКОМ», 2011.
- Блонский П. П. Борьба с беспризорностью. — М.: «Книга по Требованию», 2012.
- Блонский П. П. Проблема реальности у Беркли. — М.: «ЛИБРОКОМ», 2015.
- Блонский П. П. Философия Плотина. — М.: «ЛИБРОКОМ», 2016.
- Блонский П. П. Педология. — М.: «Юрайт», 2016.
- Блонский П. П. Психология и педагогика. Избранные труды. — М.: «Юрайт», 2016.
Комментарии к статье: «Блонский Павел Петрович: российский психолог, педагог»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!