Очные уроки в школе: советы психолога школьникам, родителям и учителям
«Не хочу в школу!», «Можно не посещать школу?» - это переписка в чате школьников , которым 18 января придется снова сесть за парту. Психологи подчеркивают, что вернуться опять в школу для учеников такой же стресс, что и учиться дистанционно. Как помочь школьникам легко адаптироваться? И почему первые 2-3 недели не стоит ставить плохие отметки?
Советы психолога школьникам:
✔ В оставшиеся дни не ложиться спать поздно. Заснуть, как правило, мешает смартфон. Попытайтесь убедить ребенка не использовать телефон в 11 часов вечера. В субботу лучше встать пораньше на один час, в воскресенье на два часа.
✔ Рекомендуется на экран планшета или компьютера прикрепить табличку с надписью: "Планирую постепенный выход в школу". Способ обычный, но результативный. Главная задача мамы и папы - убедить ребенка самостоятельно составить план действий.
Советы психолога родителям:
✔ В школу ребенку стоить взять с собой еду, влажные салфетки. Рекомендуем поставить на телефон напоминание: "Не забудь помыть руки". Ребенку необходимо пояснить правила гигиены, что нельзя пробовать чужую еду, есть только свое и ни с кем не делиться, потому что так безопаснее.
✔ Стоит помогать учителям; перепалки в мессенджерах, на собраниях прекращаем. Да, трудности будут, но со временем общество выйдет из трудной ситуации.
✔ Важно понимать, что живое общение ни что не заменит. Сколько бы времени не тратил ребенок на гаджеты. Мнение родителей также важно для детей.
Советы психолога учителям:
✔ Отлично, если первым уроком будет по ОБЖ, где учителя донесут до школьников информацию о новых правилах гигиены в текущей ситуации. Давайте рассмотрим положительные и отрицательные черты удаленного обучения.
✔ Срок привыкания детей обычно длится от недели до трех. Самый плохой вариант - провести контрольные и поставить отрицательные отметки. Стоит задуматься об отказе на это время от плохих оценок.
✔ Дети многие месяцы проводили у экранов компьютеров и гаджетов. Отвыкли от занятий за партами. Учителям необходимо это понимать.
✔ Рекомендуется ввести дополнительные уроки для неуспевающих школьников.
✔ Учитель должен быть в курсе заболеваний детей и уметь им оказать помощь.
Сила привычки - еще та проблема! Мои так втянулись в формат дистанционки, что теперь и долгожданное возвращение в школу не вызывает прежнего энтузиазма. Спасибо за рекомендации, очень пригодятся!
И еще хочется верить, что и учителя смогут проявить такт и терпение при адаптации.