Что такое «маркетплейс», и с чем его едят?
Наверняка, многие из вас не раз слышали это загадочное слово «маркетплейс». Если отталкиваться от прямого значения, а именно перевода, то мы получим - «рынок, базар». Основная суть настоящего маркетплейс именно такая и есть: какая-то торговая площадка, где есть продавец и покупатель. Только единственный нюанс – площадка эта электронная и находится в интернете.
Чем отличается интернет-магазин от маркетплейс
Действительно, если маркетплейс - это торговая площадь, то зачем придумывать для интернет-магазина новое название? Но тут не все так просто:
- Интернет-магазин – это по факту один магазин (сайт), который предлагает свои товары и услуги одной или нескольким категорий покупателей.
- Маркетплейс – это торговая площадка, где разные продавцы предлагают свои товары и услуги покупателям по выгодным ценам и условиям.
Проще говоря, как в реальности есть один магазин (например, бутик ZARA), а есть рынок, или торговый центр, который предоставляет продавцам площадь, а продавцы в свою очередь «заключают сделки» с покупателями. Выходит, что маркетплейс - это посредник между продавцом и покупателем.
Чем маркетплейс удобнее интернет-магазина для покупателя
Снова проведем аналогию виртуального рынка с реальным. Итак, когда вам нужно приобрести некую вещь, вы можете пойти в один из магазинов и выбрать из того ассортимента, что предлагает этот магазин. Или же пойти в торговый центр, где свои товары предлагает огромное множество различных бутиков и магазинов. Соответственно, вы можете подобрать для себя более выгодное предложение в одном из них, и подобрать товар, идеально соответствующий вашим критериям. Этим и удобнее настоящий маркетплейс от простого интернет магазина в сети.
В чем заключается работа маркетплейс
Администратор цифровой торговой площадки маркетплейс не только помогает покупателям найти максимально выгодное для вас предложение, но и обеспечивает магазинам доступ к бесконечному потоку покупателей, которые заинтересованы в их товарах/услугах. Кроме того, маркетплейс на своей площадке гарантирует безопасные и честные сделки, а также наличие реальных отзывов о магазинах и товарах, которые представляют.
Надеюсь из статьи стало понятно основные моменты и чем отличается маркетплейс от агрегатора! Буду рад если вы оставите свой отзыв на статью в комментариях. зададите вопросы, подпишитесь или поставите лайк к статье. здесь свои услуги. Плюс доставка товара до потребителя.
Как зарабатывают владельцы маркетплейс-сайтов
Если с интернет-магазинами в вопросе прибыли все более или менее понятно (магазин предлагает товар – магазин продает товар – магазин получает прибыль с продажи), то с маркетплейс стоит разобраться.
Во-первых, маркетплейс может получать прибыли с рекламы, которую размещает на своем сайте. Во-вторых, администратор цифровой площадки может предлагать различные функционал продавцам, назначать тарифные планы за «аренду» места на сайте, или же назначать комиссию за каждую сделку/продажу, которая совершилась на сайте. Здесь все зависит от полета фантазии владельца маркетплейс, главная задача которого, сделать свою площадку максимально удобной и выгодной обеим сторонам (продавец-покупатель) и обойти конкурентов.
Если мы снова проведем параллель с реальностью, то владелец маркетплейс - это директор ТЦ. Он также сдает места под магазины, обеспечивает их всеми необходимыми условиями, размещает рекламу, создает комфортные условия для покупателей, и занимается развитием инфраструктуры, которая обеспечит максимальную прибыль, как продавцам, так и самому себе.
Что приносит больше прибыли интернет-магазин или маркетплейс
Здесь все зависит от конкретных целей. Если вы задумались вести онлайн-бизнес, и вам есть что предложить покупателю, то в этом случае, конечно же, ваша цель – развить хороший интернет-магазин. Такой магазин подразумевает под собой наличие реальных товаров, складов, ведение бухгалтерских отчетов (чтобы контролировать доходы и расходы), вклад в рекламу, продвижение в социальных сетях и так далее. По факту это обычный магазин, который осуществляет реализацию товаров через интернет, а сайт магазина является его витриной.
Но если у вас нет товаров, то тогда вы можете стать «директором ТЦ». Создать удобную площадку, развить ее, сделать комфортные условия, и получат прибыль «сдавая места» на сайте различным магазинам.
Как стать владельцем маркетплейс
Не нужно заново придумывать велосипед, если его уже кто-то придумал за Вас. Вы можете лишь сделать этот велосипед еще более усовершенствованным. Также и с сайтом маркетплейс. Вам достаточно зайти на одну из готовых платформ, подобрав для себя максимально подходящую, и за несколько часов, вполне реально создать цифровую торговую площадку, с необходимым функционалом. А дальше дело уже стоит за Вами:
- создайте оригинальный дизайн;
- продвигайте свой сайт в интернете: самостоятельно или на сайтах партнерах;
- сделайте функционал максимально простым и удобным для пользователя;
- придумайте заманчивые варианты поощрения для клиентов.
Если сделать все правильно, то можно «разогнать» свой маркетплейс, сделав его популярным не только в Вашем городе, стране, но и во всем мире. Прекрасным примером тому могут послужить ebay.com, ozon.ru и psiheya-market.ru
Надеемся на то, что из статьи про маркетплейс стало понятно основные моменты и чем отличается маркетплейс от простого интернет-магазина в сети! Будем рады если вы оставите свой отзыв на статью в комментариях, зададите вопросы или поставите лайк к статье.
Комментарии к статье: «Что такое «маркетплейс», и с чем его едят?»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!