Гавот: старинный французский танец
Гавот (фр. gavotte) – это старинный французский танец, известный с XVI века, который первоначально был народным хороводом в двудольном размере. В XVIII веке он получил второе рождение, превратившись из бранля в элегантный парный танец с разнообразными фигурами, популярный в бальных залах.
Гавот исполняется в музыкальном размере 4/4 с легкими, маленькими шагами на полупальцах и изысканными реверансами. Он состоит из различных элементов, включая "венгерский шаг", который выполняется движением ноги в IV воздушную позицию вперед или назад. Особое внимание в танце уделяется изящным и мягким движениям рук, а также сочетанию его с превосходной музыкой.
Название танца "гавот" происходит от провансальского слова gavoto, что означает "житель области Овернь". Предположительно, это означает, что танец зародился в провинции Овернь, которая также является родиной другого старинного танца – Буре.
В XVII веке гавот исполнялся небольшими группами и считался хороводным танцем, но к XVIII веку он приобрел популярность в качестве парного танца среди высших слоев общества. Его элегантные и манерные движения пленяли сердца аристократии, делая гавот неотъемлемой частью придворных балов.
Гавот оказал значительное влияние на развитие искусства и культуры. Изображения этого танца часто встречаются в различных произведениях живописи, поэзии и скульптуры. Этот танец популяризировал Жан-Батист Люлли, а в сюитах таких композиторов, как Франсуа Куперен, Иоганн Пахельбель и Иоганн Себастьян Бах, гавот занимал особое место.
Танец использовался в качестве основы для фрагментов классических опер и музыкальных произведений. Например, Кристоф Виллибальд Глюк включил гавот в свою оперу "Ифигения в Авлиде". В творчестве Жана-Филиппа Рамо, Арканджело Корелли, Карла Филиппа Эммануила Баха и Георга Фридриха Генделя гавот также присутствует в различных произведениях.
Благодаря своей элегантности и изысканности, гавот остается популярным и по сей день, исполняемый на различных культурных мероприятиях, фестивалях и исторических реконструкциях. Сочетание изящной хореографии и прекрасной музыки делает гавот одним из самых узнаваемых и любимых танцев эпохи классицизма.
Комментарии к статье: «Гавот: старинный французский танец»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!