B2B (бизнес для бизнеса)
B2B (Business to Business) - это вид информационного и экономического взаимодействия, в котором участвуют юридические лица, работающие не на конечного потребителя, а на другие компании. В западных странах под термином B2B часто понимается любая деятельность одних компаний по обеспечению других производственных компаний сопроводительными услугами, а также товарами и услугами, предназначенными для производства других товаров (сырьём, энергией, НИОКР, средствами производства и т. д.).
Основная цель B2B-сектора - получение выгоды (прибыли) от оказания услуг или продажи товаров. В качестве "продавца" и "покупателя" услуг или товаров здесь выступают организации и (или) индивидуальные предприниматели.
B2B-сектор противопоставляется термину B2C, то есть бизнесу, направленному на конечного потребителя. Например, если компания занимается реализацией товаров непосредственно конечному потребителю товара (сеть супермаркетов, автосалон и пр.), то данная компания относится именно к сектору B2C.
Объём B2B-транзакций (сделок) больше, чем объём B2C-транзакций. Это связано с тем, что бизнес-потребители совершают более крупные покупки, чем конечные потребители. Кроме того, бизнес-потребители более склонны к долгосрочному сотрудничеству и взаимодействию с поставщиками.
На сегодняшний день большое распространение получило использование инструментов электронной коммерции в системе B2B. По сравнению с использованием традиционных электронных систем обмена данными (EDI), рассчитанных на работу в пределах внутренней сети предприятия, работа с применением B2B во многих случаях оказывается выгоднее, особенно для компаний, желающих установить связи с малыми потребителями и поставщиками, но не имеющих возможности поддерживать сложные и дорогостоящие EDI-технологии.
Смотрите также:
- C2C (Consumer-to-Consumer) — взаимоотношения между потребителями
- B2G (Business-to-Government) — взаимоотношения между бизнесом и государством
- B2C (Business to Consumer) — взаимоотношения между бизнесом и конечными потребителями
Комментарии к статье: «B2B (бизнес для бизнеса)»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!