В России может возникнуть дефицит на новые модели BMW
В течение лета на российском рынке может возникнуть дефицит на новые автомобили марки BMW. Объясняется это тем, что калининградский завод «Автотор», на котором собирают баварские модели, сообщил о приостановке производственного процесса. Выпуск автомобилей BMW здесь прекратится в середине июля. Согласно официальному заявлению, российский автозавод намеревается повторно запустить производство баварских моделей уже через несколько недель. Причем, по оптимистическим прогнозам, это случится в начале июля.
Как отметили представители калининградского автозавода, решение о приостановке производственного процесса обусловлено нехваткой комплектующих. Произошло это потому, что европейские и американские компании, занимающиеся выпуском деталей к автомобилям BMW, весной также были вынуждены уйти во временный отпуск. В итоге сложившаяся ситуация привела к сбою поставок автокомпонентов по всему миру, затронувший и российский автозавод.
По словам представителей «Автотора», автозавод собирается выйти на штатный режим производства автомобилей практически сразу после запуска конвейера. Сотрудников предприятия при этом не планируют отправлять в вынужденный отпуск. Их задействуют в проведении профилактических работ, направленных на предупреждение выхода из строя производственного оборудования.
Напомним, что недавно глава российского офиса BMW сообщил о восстановлении отечественного рынка. Сейчас мощности автозавода в Калининграде загружены на 70% от проектных возможностей. Но руководство баварского концерна собирается уже в июле этого года выйти на докризисные объемы производства. К этому моменту BMW планирует решить все вопросы, связанные с поставками автокомплектующих.
Согласно опубликованному прогнозу баварской компании, объем продаж на российском рынке в течение июня упадет на 20%. Однако официальные дилеры BMW реализуют примерно на 10% меньше автомобилей, чем годом ранее.
Отметим, что производство автомобилей баварской марки на калининградском автозаводе организовано по крупноузловому методу. Все выпускаемые здесь модели собираются из готовых машинокомплектов, которые поставляют на предприятие из Германии. Соответственно, и большая часть комплектующих импортируется в Россию.
Не думаю, что мы заметим какой-то дефицит в деталях для BMW. Во-первых, всегда, на каждом заводе, в каждом магазине, есть складские запасы. Во-вторых, водители тоже находились «на каникулах», а значит, редко пользовались своим транспортом, следовательно, и износа деталей тоже не было.
Представители BMW создают искусственный ажиотаж, так как из-за карантина понесли существенные финансовые потери.