Сбер предупредил о новом способе мошенничества
В условиях стремительного развития технологий мошенники придумывают все более изощренные способы обмана. Одним из последних новшеств стало использование функции трансляции экрана во время видеозвонков, которую в прошлом году внедрили в популярные мессенджеры.
Схема мошенничества
Мошенники создают в мессенджере аккаунт, внешне напоминающий официальный профиль банка, например, с названием, имитирующим номер горячей линии 900, и логотипом финансовой организации. С этого аккаунта злоумышленник звонит жертве и представляется сотрудником банка.
В ходе разговора мошенник выясняет, обновлял ли клиент мобильное приложение банка в последнее время. Если нет, "работник" сообщает, что необходимо ожидать звонка от специалиста, который поможет обновить программу.
Далее мошенник звонит с другого аккаунта или из другого мессенджера, где доступна функция трансляции экрана во время видеозвонка. Такая путаница с разными "специалистами" нужна, чтобы дезориентировать жертву и вынудить ее действовать по указаниям мошенника.
Второй "сотрудник" объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. Затем он просит включить режим демонстрации экрана. По словам мошенника, это позволит подключить "роботизированную систему для диагностики счета".
После этого жертву просят зайти в мобильное приложение банка. Мошенник уверяет, что это абсолютно безопасно, поскольку экран будет видеть только робот, а не сам "сотрудник".
На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах и коды в SMS-сообщениях от банка. С помощью этой информации они могут получить доступ к личному кабинету клиента в банковском приложении на своем устройстве и украсть его деньги. Также мошенники могут убедить жертву перевести средства на "безопасный счет".
Меры предосторожности
Сбер настоятельно рекомендует помнить, что сотрудники банков не связываются с клиентами через мессенджеры. Кроме того, ни в коем случае нельзя демонстрировать по видеосвязи экран своего устройства незнакомцам, кем бы они ни представлялись.
Роботизированная система для диагностики счета
Следует отметить, что понятие "роботизированная система для диагностики счета" не является общепринятым в банковской практике. Банки используют собственные автоматизированные системы, но для их подключения не требуется демонстрация экрана.
Дополнительные рекомендации:
Помимо основных мер предосторожности, полезно следовать следующим советам:
* Проверяйте номер телефона звонящего. Телефоны официальных сотрудников банков должны начинаться с указанных в открытых источниках номеров горячих линий.
* Используйте антивирусные программы. Они могут блокировать подозрительные сообщения и звонки от мошенников.
* Никогда не сообщайте конфиденциальную информацию. Сюда относятся пароли, пин-коды, данные банковских карт и другая личная информация.
* Будьте бдительны и внимательны. Если вы сомневаетесь в подлинности сообщения или звонка, немедленно свяжитесь с банком по официальным каналам.
Мошенники постоянно придумывают новые способы обмана. Соблюдая правила безопасности, можно обезопасить себя от их махинаций и сохранить свои деньги. Помните, что проявлять осторожность никогда не бывает лишним, особенно когда речь идет о ваших финансах.
Надеюсь, что больше людей станет осведомленными о подобных мошеннических схемах благодаря подобным предупреждениям и советам.
Совсем недавно сама чуть не стала жертвой такого мошенничества. Такие подробности рассказали, как тут не поверить.... Хорошо вовремя сообразила, что это развод и я разговор прервала. Работают настоящие психологи... только начал диалог и считай пропал.. Такие вот статьи нужны, людей надо предупреждать, может тогда и жертв будет меньше.
Попадал и я на эти уловки! Только ничего у них не получилось. Быстро сообразил, что все это обман. Хотели узнать номера банковской карточки, но действовали очень примитивно. Удалось сохранить все деньги.