Ученые выяснили, что самооценка академической компетентности школьников влияет на результат
Исследователи из Норвежской школы бизнеса в Осло провели обширное исследование, посвященное факторам, определяющим академическую успеваемость школьников. Результаты анализа данных 600 тысяч учащихся из 79 стран, участвовавших в международном исследовании PISA, показали, что самооценка академической компетентности является самым мощным предиктором успеваемости. Школьники, уверенные в своих способностях к познанию, демонстрируют более высокие результаты в учебе. Вернуться к статье
С одной стороны, авторы исследования говорят нам о полезных вещах про воспитание детей. Действительно, важно хвалить ребенка и поддерживать его во всем, чтобы не сформировать заниженную самооценку. С другой — ученые не указали ту грань, за которой начинается завышенное самомнение о себе и своих способностях во вред себе и окружающим. Ведь каждый из нас сталкивался с недоучками с гонором, из которых потом по сути ничего толкового не вышло. А вот те, кто наоборот, не был до конца уверен в своих знаниях, больше учил и готовился к экзаменам. Считаю, нужно было дополнить исследование или статью вопросом про завышенное самомнение и как оно влияет на уровень образования.
Информация о данном исследовании показалась мне достаточно интересной. Очень хорошо, что отметили роль в успеваемости школьников положительного отношения к своему учителю. Я считаю, что данный аспект сказывается не только на успеваемости, но так же вносит весомый вклад и в самооценку учащегося, и в его оценку собственной способности к обучению.
На собственном опыте и опыте членов своей семьи не раз убеждалась в том, что квалифицированный педагог, способный находить общий язык с обучающимися способен создавать и подкреплять мотивацию к изучению его предмета. И напротив, при наличии "натянутых" отношений с педагогом зачастую возникают проблемы с успеваемостью. Думаю, было бы не лишним информировать работников сферы образования о результатах подобных исследований.
Что-то очень сомнительные выводы приводятся в данном предложении: "В то же время, исследование показало, что воспринимаемое качество преподавания не оказало значительного влияния на результаты PISA." - это как так? Т.е. если сам учитель полный тупень, то это разве не будет влиять на показатели обучаемости детей? - почему же тогда передовые частные школы пытаются профессоров к себе устраивать, а не студентов только что вышедших с педуниверситетов?