Как найти хорошего PR-менеджера: что важно знать о пиарщиках
PR-менеджер – это популярная профессия, которая очень востребована в XXI веке. Молодежь активно интересуется данной специальностью, чтобы лучше понимать, что собой представляет пиарщик и с чем ему предстоит столкнуться во время своей работы.
PR-менеджер в переводе с английского (public relations) означает «связи с общественностью». Данный специалист занимается созданием и поддержкой благополучной репутации определенного бренда или фирмы. Подобная работа – это оптимальный вариант для людей, которые испытывают интерес к таким гуманитарным наукам, как русский язык, литература, психология и обществознание.
Практически в каждой современной компании присутствует вакансия PR-менеджера, а некоторые фирмы даже создают целые отделы, где трудится штат специалистов.
Как найти хорошего PR – менеджера?
Найти хорошего PR – менеджера довольно непростая задача, если вы никогда не сталкивались с такой необходимостью. Но все не так плохо: можно заранее определить, какие шаги стоит предпринять, чтобы найти именно того PR-менеджера, который подойдет вашей компании.
PR-агентствам часто приходится консультировать специалистов PR-отдела клиента или подбирать новых сотрудников, как на рядовые должности, так и на руководящие посты. На самом деле, в этой задаче нет ничего неординарного, и здесь вы найдете простую методику, благодаря которой сможете подобрать подходящего работника на должность PR – менеджера.
Что важно знать о пиарщиках?
В первую очередь, стоит понимать, что «хороший» — категория абстрактная. PR – менеджер, которого посчитает хорошим одна компания, необязательно подойдет вашей и справится с вашими задачами. Поэтому сразу уточним: под хорошим PR – менеджером подразумевается специалист, который подходит именно вам.
Для начала следует четко определить задачи PR – менеджера, которые специалист должен решать, и профиль будущего кандидата. То многообразие задач, которые решают PR – менеджеры в различных компаниях, заставляет руководителей предъявлять крайне высокие требования к кандидатам.
Как быстро найти хорошего PR – менеджера? Мы создали для вас отличный сервис для поиска пиарщика любого уровня. Просто опубликуйте бесплатное объявление и тогда PR – менеджеры сами к вами обратятся!
Если вы хотите, чтобы PR – менеджер отвечал и за работу со СМИ, и за лидогенерацию, и за тексты для сайта, и за верстку макетов, то будьте готовы к тому, что хорошо не будет сделано ничего. В идеале за каждую из этих задач отвечает работник с соответствующей специализацией.
Понятно, что на практике компании часто не хватает ресурсов, да и задач, для содержания такого количества работников. Тем не менее, часть работы можно отдавать на аутсорсинг. Такой подход откроет вам доступ к большему количеству специалистов с профильными компетенциями.
Что касается профиля кандидата на должность PR – менеджер, то составьте требования заранее. Если руководитель видит на этой должности определенного кандидата (девушку, мужчину, уверенного работника или начинающего специалиста), то он в любом случае найдет способ отсеять других откликнувшихся на вакансию. Стоит сразу же определить портрет идеального PR – менеджера максимально четко: пол, возраст, опыт, даже стиль в одежде.
С этим материалом можно приступать к публикации объявления для поиска кандидата. Не стоит исключать социальные сети: сейчас там все чаще ищут работу. Для поиска начинающих специалистов можно использовать «ВКонтакте», более опытные пользуются Facebook, можно задействовать и LinkedIn, медленно, но верно набирающий популярность в России. Размещайте вакансии и в группах по поиску работы, и в отраслевых сообществах: группах по работе со СМИ, по PR, сообществах пресс-секретарей и ивент-менеджеров. Задействуйте специализированный сайт психея-маркет.ру и разместите объявление о поиске PR – менеджера в разделе «бесплатные объявления».
Когда вы выбрали каналы для поиска специалиста, составили текст объявления о вакансии и разместили на выбранных площадках, собирайте резюме в течение 10-14 дней, потом отсейте тех кандидатов, которые вам точно не подходят. Перед собеседованием можно провести анализ второго уровня: это проверка портфолио кандидата, тестового задания, если оно было. Желательно набрать большое количество резюме, чтобы до этого этапа воронки дошло хотя бы человек 40. Так вы увеличите шансы найти того специалиста, который вам нужен.
Отзывы к объявлению: «Как найти хорошего PR-менеджера: что важно знать о пиарщиках»
Здесь пока еще нет отзывов, пишите и добавляйте смело свой!