Тренинг «Успешный Я»
История создания детских тренингов «Успешный Я»
В ходе пятилетнего опыта работы с детьми 4-6 лет, мной были собраны и переработаны множество авторских методик, направленных на развитие мышления детей, памяти, воображения, логических и аналитических способностей. Отслеживая реакции и результаты ребят на занятия в целом и конкретные задания, мною были сделаны выводы о необходимости доработки исходных методик и программ.
В рамках тренингов для детей «Успешный Я», реализованы упражнения на развитие памяти у детей (аудиальной, визуальной, кинестетической, механической, ассоциативной, логической), развитие мышления детей (индуктивного, креативно-образного, ассоциативного, логического), развитие творческих способностей детей – воображения, раскрытие личностного потенциала, совершенствование коммуникативных навыков детей и т.д. Задания данного курса предполагают выработку того или иного навыка, путем повторения выполнения функционально одинаковых упражнений.
Развивающие методы, используемые в представленных тренингах для детей, позволяют использовать эти занятия в качестве подготовки детей к школе. Такую подготовку рекомендуется осуществлять за 1-2 года до начала обучения в школе. В ходе проведения занятий «Успешный Я», в сознании детей формируется представление о процессе обучения, его формах и методах, ребенок приобретает навык «учиться». В результате прохождения курса развивающих заданий для детей, у них формируется и более того укрепляется потребность учиться и развиваться, узнавая что-то новое.
Структура детских тренингов «Успешный Я»
Тренинги для детей «Успешный Я» представляют собой многогранный комплекс упражнений, логически разделенный на блоки, по 3 занятия в каждом блоке. Каждый последующий блок занятий отличается увеличением уровня сложности, а так же дополняется новыми упражнениями, основанными на уже пройденном материале. В связи, с чем родителям рекомендуется начинать занятия с первых заданий, чтобы ребенок приобрел навык выполнения каждого упражнения.
Рекомендуемый график проведения развивающих занятий с ребенком – 2 раза в неделю по 30-40 минут, с перерывом в 10 минут на чаепитие или небольшую игру.
Курс «Успешный Я» рассчитан на 3 месяца.
Методики и разработки, используемые в детских тренингах «Успешный Я»
- Одной из основополагающих разработок, используемых в рамках программы детского развития «Успешный Я», является всемирно известная методика «Таблицы Шульте». Она представляет собой систему, тренирующую визуальную память, устойчивость внимания, увеличивающую динамику работоспособности, так же методика «Таблицы Шульте» развивает широкое поле зрения, способность быстрого находить нужную информацию, и является основой скорочтения.
- В программе детских тренингов мною адаптированы Таблицы Шульте для детей. И по мере прохождения занятий — усложняются.
- Развитие памяти детей. Основными видами, которой являются визуальная и аудиальная память. Методика позволяет детям приобрести навык слышать и запоминать, а так же видеть и запоминать, а затем правильно воспроизводить информацию. В данных тренингах так же использованы упражнения для детей на развитие механической, ассоциативной памяти и т.д.
- Цветовое восприятие. Каждое занятие заканчивается заданием, требующим разукрасить такое количество предметов, сколько заданий было выполнено верно. При этом ребенку предоставляется возможность самостоятельно выбрать цвет или несколько цветов для выполнения этого задания. Цвета, которые ребенок использует, подскажут родителям, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок после занятия. Описание цветов.
- Умение переключаться с одной задачи на другую. Упражнения на развитие данной способности составляют треть всех детских тренингов «Успешный Я». В различных формах этот навык подвергается тренировке в большинстве заданий.
- Лидерские способности детей. В данную развивающую программу включены задания, основанные на соревновательном методе, требующие от детей проявления инициативы, смелости высказать свое мнение, стремления успеть выполнить задание первым. Это позволяет внести в обучающую атмосферу здоровый азарт, а так же привить способности лидера.
Рекомендации по проведению занятий с ребенком «Успешный Я»
Занятия в небольших группах (3-4 ребенка) будут способствовать созданию естественной атмосферы процесса обучения. Дети будут самостоятельно отслеживать результаты друг друга, помогать и объяснять задания, стремиться выполнить упражнение быстрее и лучше, получить заслуженное вознаграждение.
Неформальная игровая форма обучения поможет превратить занятия в увлекательную игру. С заданиями можно расположиться на кровати, на полу или на свежем воздухе и таким образом снять официальность процесса. Занятия можно разнообразить чаепитием, подвижными развивающими играми, сладостями и т.д.
Мотивация детей очень важна для эффективного развития. Она может быть достигнута путем вознаграждения ребенка за выполненные задания. В рамках курса «Успешный Я» предусмотрена оценка выполнения заданий плюсами и минусами, что уже является для ребенка стимулом (заработать больше плюсов). Однако в качестве оценки можно использовать любые интересные мелочи, например, календарики, наклейки, фишки, значки и т.д.
Совместное выполнение заданий. В случае если заниматься планируется только двоим – родителю и ребенку, то родителю рекомендуется совместить роль учителя и ученика. Другими словами, выполняйте все задания вместе с ребенком, ставьте себе плюсы и минусы, соревнуйтесь в быстроте и качестве выполнения заданий, обсуждайте возможные удачи и неудачи.
Отзывы к объявлению: «Тренинг «Успешный Я»»
Здесь пока еще нет отзывов, пишите и добавляйте смело свой!